«Hall & Oates» - две части одного целого

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня11
mod_vvisit_counterВчера3
mod_vvisit_counterЭта неделя11
mod_vvisit_counterПрошлая неделя23
mod_vvisit_counterЭтот месяц15
mod_vvisit_counterПрошлый месяц4026
mod_vvisit_counterВсе дни255207

Кто на сайте

Сейчас 2 гостей онлайн

Топ комментариев


| |

«Hall & Oates» - две части одного целого

   Удивительный факт – этот дуэт, малоизвестный среди отечественных меломанов, являет собой уникальный симбиоз музыкальных направлений, подкрепленных яркой индивидуальностью участников.

   Дарил Холл и Джон Оутс довольно рано начали свою музыкальную карьеру, играя в различных группах в Филадельфии. После того, как они решили объединить свои усилия и выпустили дебютный альбом на крупном рекорд-лейбле «Atlantic Records» прошло долгих пять лет. В 1972 году альбом «Whole Oats» не произвел революцию в американском шоу-бизнесе. А вот следующей пластинке был оказан более теплый прием – «Abandoned Luncheonette» (1973) попал в американский Топ-40. В музыкальном плане первые работы дуэта можно было охарактеризовать как попытки нащупать свой стиль – музыканты экспериментировали с музыкой соул (которая впоследствии и стала доминирующей в их творчестве, проявляясь главным образом в вокальной манере музыкантов), акустическим фолком и поп-музыкой.
   Надо сказать, что Дарил Холл и Джон Оутс имели ряд преимуществ перед некоторыми другими певцами: во-первых, они были авторами своего материала, а во-вторых владели игрой на музыкальных инструментах, среди которых, клавишные, акустические и электрические гитары. И, конечно же, формулой успеха у музыкантов были их голоса. Практически с самого начала карьеры у них наметилось четкое разделение вокального труда  в студии и на сцене – обладающий богатой светлой шевелюрой Дарил Холл взял на себя роль фронтмена группы, а Джон Оутс делал вокальные вставки и обеспечивал гармонии, поддерживая основной вокал, играя на гитаре. Естественно, для записей и концертов привлекались и другие музыканты.
   Песни с пластинки «War Babies» (1974) преобрели несколько другую окраску – эксперименты привели музыкантов к року. Не хард-року, конечно, но на альбоме прослеживаются следы поп-рока и кое-где даже прогрессива с обилием гитар и густых партий синтезаторов. Может быть, это объяснятся выбором продюсера альбома  - Тодда Рандгрена, который зачастую расширял музыкальные границы на своих записях.
   В 1976 году из под пера дуэта вышел первый крупный хит-сингл - «Sara Smile», занявший седьмую строчку в американских чартах.  А в следующем году эмоциональная баллада – «Rich Girl» «распечатала» номер один в хит-параде синглов влиятельного музыкального журнала «Billboard».
   Группа, выдержав достойную конкуренцию с панк-роком и представителями «новой волны», уверенно вступила в восьмидесятые с успешной пластинкой «Voices». Песня «Kiss on My List» в 1981 году стала очередным хитом №1 для дуэта. С альбомами «Private Eyes» (1981) и «H2O» (1982) группа «Hall & Oates» пребывала на вершине своего коммерческого успеха, как в США, так и странах Европы. Альбом «Big Bam Boom» принес крупный хит –  ритмичную композицию «Out of Touch».
   В творчестве группы в 1980-х годах просматривалась общая музыкальная картина того времени, однако, визитная карточка дуэта – яркие, мощные голоса оставалась неизменной. В актив группе можно было занести и традиционно сложные аранжировки многих композиций, включавшие теперь наряду с гитарами многослойные партии синтезаторов, ритм-машин (а иногда и обычные барабаны), пульсирующий бас и местами саксофон. Группа убедительно доказывала свою состоятельность и за пределами студии – выступая с концертами по всему миру. В интернете размещено немало «бутлегов» - неофициальных записей с концертов или радиотрансляций выступлений весьма высокого качества записи. Слушая их, можно утверждать, что на концертах группа звучала несколько отлично от студийных записей, с более «тяжелыми» аранжировками гитар и ударных.
   В 1985 году «Hall & Oates» выступали в знаменитом нью-йорском зале «Apollo» вместе с участниками вокальной группы из 1960-х – «The Temptations», которые оказали на них большое влияние в творческом плане. Результатом стал концертный альбом – «Live at the Apollo» (1985), включающий в себя попурри из кавер-версий классики артистов известнейшего афроамериканского рекорд-лейбла «Мотаун».
   Ряд более поздних альбомов «Hall & Oates» продемонстрировал дальнейшую тягу музыкантов к музыке соул, поп-року. В 1989 году композицию «So Close» спродюсировал Джон Бон Джови. «Hall & Oates» принимали участие во многих телеконцертах и выпустили в 1997 году полуакустический альбом «Marigold Sky», сочетавшим изящество партий акустических гитар, перкуссий и компьютерного программирования различных музыкальных эффектов. Для знакомства с группой представляет определенный интерес двухдисковый сборник «Ultimate Daryl Hall + John Oates» (2004). На нем собраны композиции со многих альбомов дуэта.
    В 2006 году вышел последний на сегодняшний день альбом дуэта с оригинальным материалом, среди рождественских стандартов – «Home for Christmas». А два года спустя был выпущен «концертник» - «Live at the Troubadour», представляющий собой запись известных хитов группой в знаменитом клубе Лос-Анджелеса.
   Группа продолжает работать, а это значит, что её история продолжается.

 

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Погода