«Эй, ты, пижон!...!

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня12
mod_vvisit_counterВчера3
mod_vvisit_counterЭта неделя12
mod_vvisit_counterПрошлая неделя23
mod_vvisit_counterЭтот месяц16
mod_vvisit_counterПрошлый месяц4026
mod_vvisit_counterВсе дни255208

Кто на сайте

Сейчас 2 гостей онлайн

Топ комментариев


| |

«Эй, ты, пижон!...!

   Новое, непонятное, другое всегда вызывает  у большинства людей презрение, отрицание или высокомерное снисхождение. Так заново возродившаяся субкультура хипстеров  уже обрела критиков. Но прежде чем критиковать, неплохо бы разобраться в феномене хипстерской культуры и истории….

   Хипстеры появились как отдельная субкультура примерно в 40-х – 50-х годах прошлого века. Это были молодые люди, любители джаза, в особенности бибоп-джаза. Полное представление о хипстерах того времени даёт цитата Джека Керуака из книги «Происхождение разбитого поколения»: «Моя настоящая Америка заключалась в ощущении дикой самоуверенной индивидуальности, но к концу Второй мировой войны… это чувство стало исчезать. Однако чуть позже совершенно неожиданно  оно всплыло вновь – появились хипстеры, фланирующие по улицам, потрясая благопристойных граждан, которые с сокрушенным видом качали головой и вопили вслед: «Эй ты, псих!!»… у них был новый язык, настоящий жаргон черных».
   Хипстеры – это послевоенное поколение искателей приключений. Они пытались понять себя и свои желания. Они искали наслаждение, верили в скрытые таланты, которые не только возможно, но и необходимо открыть в себе и передать другим. Хипстеры никому ничего не навязывали. Но им был присущ необыкновенный магнетизм, от которого сложно освободиться.
   В наше время хипстерам присущи всё те же черты. Эти ребята интересуются искусством. Их нередко можно встретить  в кино, на выставках, концертах, поэтических вечерах -  в общем, там, где есть  творчество в любом виде, в любых появлениях. В их одежде есть свои “фишки” присущие только им.  Например, - брендовые брючки в сочетании с очками или шарфом бабушкиной молодости, ретро плюс новейшие течения моды.
   В Белгороде хипстера встретить не так-то и легко.  В основном они обитают в кофейне «Coffee Bean» (в центре города) или на арт-тусовках.  Чаще всего эти молодые люди выбираются в Харьков чтобы пообщаться с себе подобными и послушать музыку в стиле инди, джаз, ню-джаз, даунтемпо, трип-хоп… Их идеолгия проста: необходимо вернуться к себе, к своей сущности и, только познав себя, можно понять мир.
   Критики этой субкультуры однако не видят в ней позитивного содержания. Татьяна Прудинник в своей статье «Форма без содержания: кто такие хипстеры» призывает уберечь молодежь от этой «субкультурной» напасти: «Они не вскрывают себе вены, как эмо, и не гуляют по кладбищам, как готы. Но молодежная субкультура хипстеров опасна другим – потерей личности и заменой её на вещи, аксессуары и модные тренды. Этим людям ничего не нужно, они не способны создавать, придумывать, изобретать. Они  хотят сидеть в кофейнях и обсуждать одежду, журналы и поездки в Лондон».  Трудно согласиться с автором. Да, эти ребята выражают себя, как и любая другая субкультура, и через внешний облик. Разве это плохо? Их разносторонность называют неразборчивостью. Их «разноцветную» яркую речь - напыщенностью. Их стремление создавать и познавать новое вызывает предвзятость.
   Вот и получается: пьёт молодежь во дворах пиво – плохо. Сидят и пьют в уютных кафешках кофе безобидные хипстеры – тоже плохо. А может стоит не осуждать и клеймить, а вспомнить молодость наших дедушек, которые слушали джаз и рок-н-ролл, носили узкие брючки и яркие галстуки и называли себя «стилягами». Теми самыми стилягами, о которых сегодня поют песни и снимают кино…
Екатерина БРОВЧЕНКО.
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Погода