Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня6
mod_vvisit_counterВчера3
mod_vvisit_counterЭта неделя6
mod_vvisit_counterПрошлая неделя23
mod_vvisit_counterЭтот месяц10
mod_vvisit_counterПрошлый месяц4026
mod_vvisit_counterВсе дни255202

Кто на сайте

Сейчас 1 гость онлайн

Топ комментариев


| |

Желаешь стать здоровым и красивым?
Танцуй!

   Сейчас много говорят о здоровом образе жизни, поддержке тонуса, пользе здоровой еды и физических упражнений. Для этого снимают рекламные ролики и специальные телепередачи, проводят разные акции и вводят дополнительные  часы физкультуры в школах. А вот Светлана Константиновна Мигачёва, заслуженный работник культуры, преподаватель эстрадных танцев и руководитель ансамбля «Сувенир» Дворца детского творчества г. Белгорода, видит один простой способ, как быть здоровым и красивым: танцевать.

  3 - Еще в античном мире танцы, физические упражнения под музыку применялись для развития хорошей осанки, походки, пластики движений, наконец, силы и выносливости, - говорит Светлана Константиновна. - Но пройдут еще столетия, прежде чем люди вновь обратятся к физической культуре, культуре тела. Посмотрим на наш балет, лучший балет в мире. И воспользуемся многолетним опытом наших великих педагогов, возьмем за основу азбуку классического танца.
   - А для чего она нужна?
   - Она развивает силу и гибкость, улучшает телосложение, делая человека стройным и подтянутым. Создает ощущение физического и психологического расслабления и улучшает координацию движений. Также танец развивает чувство ритма. Способствует развитию грациозности, элегантности и свободы движений. Повышает физическую работоспособность, что немаловажно. Позволяет более успешно совершенствоваться в различных видах спорта, например, - в синхронном плавании, художественной гимнастике и фигурном катании, где без хореографии никак не обойтись.
   - Скажите, как должны проходить занятия, чтобы приносить пользу?
   - Занятия на уроках хореографии проводятся по разработанным схемам: станок, упражнения в середине класса, прыжки, повороты. В старших группах – это танец, комбинации, которые постепенно усложняются и совершенствуются.
   -  А младшие группы?
   - На первый взгляд может показаться – зачем детям балет? Отвечаю: есть обобщенный опыт наших педагогов, которые проводили  эти уроки на протяжении многих лет. К примеру,  школа-комплекс, где уроки хореографии вводились в основное учебное расписание. Есть опыт педагогов дополнительного образования в школе №1 в Белгороде. Там было три урока хореографии в неделю, а результаты были налицо. Даже сейчас, если я встречаюсь со своими старыми учениками, то узнаю их по походке. Все они в жизни получили разные специальности, но их всех объединяет красота и уверенность в себе. Что показательно, очень часто на уроках были иностранные делегации, педагоги города и области. И все с восторгом и восхищением смотрели на детей, которые могли дать импровизированный концерт.
   - Разве может быть так, чтобы все без исключения научились танцевать? Ведь у кого-то есть данные, а у кого-то отсутствуют…
   - Всё это объясняется просто. Пришли дети в школу, не умели читать и писать. Есть такие, кто не научился? Нет. Только кто-то быстрее, кто-то медленнее. Так и в хореографии. Сначала крючочки, палочки, буквы, потом слова и предложения. Только потом диктант, изложение, сочинение.
   Что касается детей из ансамбля «Сувенир», в этом году он праздновал свое сорокалетие. Выпускники готовились два месяца. И какое же счастье, когда на сцене танцует врач первой городской больницы Татьяна Кизилова, учитель школы №5 Ирина Рязанова, которая как классный руководитель привела с собой весь свой класс. Педагоги, юристы, финансисты…Все они красивые, уверенные в себе, и это дают занятия хореографией. И таким может стать каждый. А ведь сколько в школах полных детей, которые чувствуют себя ущербными, оскорбленными, когда начинается подготовка выпускных вальсов.
   - Что, по-вашему, нужно сделать, чтобы исправить это? Разве можно сделать так, чтобы все были красивыми?
   - Чтобы исправить положение, надо ввести уроки хореографии в школах. Занятия должны вестись системно из урока в урок, из года в год. И тогда не будет никаких проблем с выпускными вечерами. Какое удовлетворение получили педагоги и родители, глядя на грациозно скользящих в вальсе выпускников. Танцевали только те, кто решился выйти на сцену. И сколько горечи и обид было у тех, кто не осмелился это сделать.
   - Для развития физподготовки в школах ввели дополнительные уроки физкультуры…
   - Никак не умаляя достоинств этого предмета, замечу, что я не согласна с министром образования. Урок физкультуры - это только один из видов общей физической подготовки. Это как в гимнастике, по крайней мере профессиональной: после работы на снарядах идет подкачка, растяжка, бег  и так далее. Словом, уроки физкультуры не отменяют обязательности уроков хореографии.
   А наша задача - сделать молодых людей умными, красивыми и уверенными в себе.
Беседовала
Анастасия БОНДАРЕНКО,
студентка факультета
журналистики БелГУ.
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Погода