В руках «Народного контроля» -
интересы потребителей
Наша жизнь - в наших руках. Эту истину доказывают активисты проекта «Народный контроль». На прошлой неделе они провели рейд по торговым точкам областного центра, где проверяли соблюдение законов в сфере торговли, обоснованность цен на продукты, а также их качество. «И всё это с целью защитить права потребителей и обеспечить баланс интересов в цепочке «производитель — продавец — потребитель», - подчеркнул координатор проекта - заместитель секретаря регионального политического Совета партии «Единая Россия» по работе на селе Николай Чуприна.
Первым объектом, который посетили активисты проекта, стал магазин «Кулинария» (Преображенская, 45). Ассортимент товаров порадовал. Особенно тот факт, что в большинстве своём — это продукция местных предприятий и фермеров.
- Перепелиные яйца - с частных подворий, - рассказывала директор магазина Виктория Куксова. - Куры, гуси, индейки и нутрии, которые выставлены в этой витрине, тоже выращены в фермерских хозяйствах области. Колбасы, мясо произведены на предприятиях региона.
Один из основных вопросов, который волновал активистов «Народного контроля»: не завышены ли предельно допустимые наценки на товары первой необходимости?
- Наценки, рекомендуемые в постановлении правительства области, соблюдаем чётко, - объяснила директор В. Куксова. - На продукцию местных товаропроизводителей они минимальны. Например, на сливочное масло, произведённое в области, - 10 процентов, на мясо птицы и молоко - 12 процентов, на хлеб - 17 процентов. Самый дешёвый сорт хлеба в нашем магазине - «Дарницкий». Его цена девять рублей девяносто копеек. Между тем Виктория Николаевна признала, что цены, тем не менее, меняются в сторону увеличения. Но это связано не с завышенными торговыми наценками, а с удорожанием энергоносителей и сырья.
Николай Чуприна сообщил, что активисты «Народного контроля» действуют от лица общественности, к мнению которой продавцы и товаропроизводители должны прислушиваться. «Контролируем мы не только уровень цен, но и продажу алкогольных напитков несовершеннолетним, реализацию энергетических напитков через торговые сети, а также качество товаров, - сообщил он. - И видим, что проект приносит реальные результаты. И продавцы, и производители стали более ответственно относиться к качественным показателям продукции, ну и, конечно, к соблюдению законодательных актов».
Подойдя к прилавку с винно-водочными изделиями, Николай Нестерович напомнил о серьёзных штрафных санкциях за нарушение этой нормы.
- Мы не продаём алкоголь детям, - заверила директор «Кулинарии». - У нас у самих есть дети, и мы понимаем всю ответственность, которая на нас лежит. Мы инструктируем продавцов по поводу всех новых требований, постановлений. И, конечно, следим за их соблюдением.
Николай Чуприна напомнил, что проект «Народный контроль» начал реализоваться в масштабах страны с прошлого года, после того как летняя засуха спровоцировала рост цен на продукты. «Помните гречку, цена на которую подскочила в два, а то и в три раза? - обратился он с вопросом к журналистам. - Тогда мы проверяли оптовые базы, магазины, принимали меры к тем, кто позволял непомерное взвинчивание цен…В настоящее время идёт сбор урожая. Хотим заверить всех белгородцев, что активисты «Народного контроля» в лице ветеранских, женских и других общественных организаций будут контролировать ценообразование на крупы, овощи, фрукты, как говорится, от поля до прилавка. О результатах проверок и всех фактах завышения цен будем докладывать в антимонопольную службу и другие контролирующие органы».
В тот же день активисты «Народного контроля» побывали на рынке «Славянский». А через неделю они отправятся по новым адресам. Дело в том, что их рейды носят не только регулярный, но и масштабный характер – активисты проекта работают в каждом районе области.
С. НИКОЛАЕВА.