Лучший врач России живёт в Белгороде

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня5
mod_vvisit_counterВчера3
mod_vvisit_counterЭта неделя5
mod_vvisit_counterПрошлая неделя23
mod_vvisit_counterЭтот месяц9
mod_vvisit_counterПрошлый месяц4026
mod_vvisit_counterВсе дни255201

Кто на сайте

Сейчас 2 гостей онлайн

Топ комментариев


| |

Лучший врач России живёт в Белгороде

   Наши земляки вновь принесли славу Белгородчине. Звание «Лучший врач России» в номинации «лучший неонатолог» завоевала врач-неонатолог областной клинической больницы Святителя Иоасафа, заместитель главного врача по педиатрической помощи Наталья Николаевна Гавришова.
   Церемонию награждения транслировали в прямом эфире. Мэтры медицины аплодировали Наталье Николаевне. Безусловно, такие победы очень значимы для всего нашего региона.

***
   6В реанимацию областного Перинатального центра областной клинической больницы Святителя Иоасафа журналисты (обожающие, кстати, писать про роддома) заглядывают нечасто. Здесь нет счастливых мамочек. Нет розовощёких горластых младенцев. Нет цветов на тумбочках. И тумбочек, впрочем, тоже нет. Есть нечто, напоминающее недра космического корабля – следящая аппаратура, датчики, провода, мониторы… И тишина. Безмолвие детских палат. В каждом кювезе – младенец. Иногда – совсем крошечный, кукольный, чуть больше ладошки. Иногда – чуть крупнее. Хрупкая жизнь может оборваться в любой момент: выхаживание глубоко недоношенных детей – дело хлопотное, дорогостоящее и непрогнозируемое. Мы читаем бирочки на кювезах. «Мальчик. Вес 1кг 200г». «Девочка. Вес 1кг 500г». А вот вообще малышка – девочка, вес 660 граммов. У этой крошки уже есть имя. Её зовут Леночка. Она родилась очень рано. Ей тяжело бороться за жизнь. Но она борется. Она дышит. Она старается. Она хочет жить...
   Наталья Николаевна говорит, что в реанимацию с недавнего времени стали пускать мам. По её словам, недоношенные дети чувствуют их присутствие. Дети должны ощущать, что их ждут, их любят, они желанны. Мамы (а иногда и папы, облачённые в стерильные одежды) прислоняются лбами к стеклу кювеза. Они говорят малышу, как переживают, как хотят, чтобы он был рядом с ними. Они просят ребёнка не оставлять их. Они гладят маленькие пяточки и трогают нежные пальчики. Наталья Николаевна убеждена – это важно! Это очень важно. Это часть процесса лечения…
***
   3В детстве Наталья мечтала стать доктором. Именно детским доктором. Сколько себя помнит – всегда во дворе за ней бегала толпа малышей. Она играла с ними, тормошила, заклеивала пластырем разбитые коленки. В выпускных классах после уроков часто ездила к Воронежскому медицинскому институту. Гуляла, разглядывала окна, мечтала. Родители выбор дочери одобрили, хотя сами далеки от медицины: мама - педагог, папа – работник сельского хозяйства. В институт поступила с первого раза. На педиатрическое отделение. Уже там убедилась: да - это её. А на четвертом курсе после практики в областном воронежском роддоме выбор в сторону неонатологии стал окончательным. В Воронежском мединституте Наталья встретила своего будущего мужа. Валентин учился курсом старше. За ним, по распределению, отправилась после окончания вуза в Белгородскую область.
   2Наталья Николаевна хорошо помнит свою интернатуру. Она проходила здесь же, когда Перинатальнй центр ещё был обычной областной акушерской больницей. Интернами руководила Валентина Федоровна Курганова. Человек, которого Наталья Николаевна Гавришова вспоминает с огромной благодарностью.
   - Она научила нас, интернов, всему, – говорит Наталья Николаевна, – не только лечить и выхаживать младенцев. А ещё любить людей. Ценить их. Уметь слушать. Ведь у каждого ребенка есть родственники, которые волнуются, переживают, ждут твоего слова, ловят твой взгляд…
   В нашей стране к живым младенцам, чья смерть именуется именно «младенческой», относятся дети, рождённые с весом не менее килограмма и прожившие не менее семи суток. В 2012 году Россия присоединяется к стандартам Всемирной организации здравоохранения. Плод, рождённый на 22-й неделе беременности с весом 500 граммов, будет иметь право на жизнь как всякий другой ребёнок. Он не плод. Он человек – согласно новым критериям живорождения.
   Из 22 перинатальных центров России у Белгородского центра есть преимущество – опыт. Пятилетний опыт работы по выхаживанию таких маловесных младенцев. Пятилетний опыт реабилитации. К сожалению, у многих из таких маловесных недоношенных ребятишек есть серьёзные шансы навсегда остаться инвалидами. Многие спорят – а нужны ли обществу такие больные люди? Зачем плодить калек? Наталья Николаевна в таких случаях говорит: «А скажите это матери недоношенного ребенка. Той, что долгие годы лечилась от бесплодия. Той, что боялась дышать во время беременности. Той, что родила раньше срока. Скажите ей – не надо выхаживать твоего малыша, потому что у него есть шанс стать инвалидом. Есть шанс и не стать,. Но шанс стать намного больше. Пусть эта женщина сама ответит вам. Глаза в глаза. И все вопросы отпадут сами собой».
***
   4Так сложилось, что у самой Натальи Николаевны ребенок только один – сын Дмитрий. Она родила его, когда училась в интернатуре, - в родном роддоме. Материнство подарило ей, врачу-неонатологу, новое знание. Сокровенное. Интуитивное. Первозданное. В то время доктор Гавришова из целеустремлённого, амбициозного молодого врача превратилась в Мать. Это потом Мать опять трансформировалась в высококлассного специалиста, но некоторое время Наталья Николаевна жила только сыном. Эта всеобъемлющая любовь сыграла огромную роль – ей открылось что-то неведомое, она стала лучше понимать и рожениц, и младенцев. По мнению Гавришовой, все неонатологи-женщины должны пройти через материнство. . Наталья Николаевна с улыбкой признаётся, что её тревожил каждый чих сына. Она без конца его лечила, исследовала, обследовала, пока подросший ребёнок баском как-то не сказал:
   - Мам, ну, может, хватит уже, а?
   Сейчас Дмитрий – юрист. Окончил аспирантуру. У Натальи Николаевны была тайная мысль «затащить» сына на медицинский. Но Дима наотрез отказался. Больницы, больные, диспуты с друзьями за чаем на медицинские темы… Нет, это не его. Наталья Николаевна не стала спорить. Профессию человек должен выбирать по велению души. Эх, жаль, нет дочери – она бы продолжила династию…
***
   Отказнички – боль Натальи Николаевны. В её голове это просто не укладывается: как мать может отказаться от своего ребенка? Но за годы работы поняла – ещё как может.
   - Как отказываются? – говорит Наталья Николаевна. - Да по-разному! Есть девочки-студентки. Как правило, иногородние. Их родители ни сном ни духом не знают о наличии внука. Иной раз звонишь, объясняешь ситуацию, люди чуть в обморок не падают: «Кто родил ребенка? Моя дочь?! Третьекурсница?! Не может быть!». С такими, кстати, легче всего. Родители приезжают, плачут, смеются, выясняют отношения, но всегда забирают малыша домой. Иногда в качестве мамы приходится выступать бабушке. Это не столь существенно. Главное – ребенок в семье, а не в детском доме.
   Другая категория – сложнее. Женщины низкого социального статуса. Без денег, без мужа, без работы, без жилья.
   – Тут убеждай не убеждай, - продолжает Наталья Николаевна, – и священников мы привлекаем, и социальные службы просим помочь. Как правило – бесполезно. Знаете, иногда эти женщины берут детей и кормят их грудью. Кормят, рассматривают, перебирают волосики. А потом уходят. И не возвращаются. И я заметила – дети чувствуют свою оставленность. Они понимают – их бросили. Они замолкают. Не предъявляют себя миру – я голоден, я хочу на руки! А замолкают. И в этом молчании, в серьёзности взгляда – такая безнадёжность. Такая пустота…
   Ещё Наталья Николаевна считает, что каждый младенец уже рождается со сформированным характером. Хотя родители еще могут что-то подкорректировать. Главные качества уже заложены, предопределены. Она изучила тысячи младенцев. Они такие разные. Хоть научные труды по психологии младенцев пиши…
***
   В последнее время больных детей стало рождаться больше. Наталья Николаевна считает – виновато общество, плохо следящее за здоровьем матерей и подрастающего поколения. Надо учить девочку вести здоровый образ жизни, надо вовремя лечить и не запускать болезни. Как-то однажды доктор Гавришова шла с работы. На скамейке сидела девушка с бутылкой пива в одной руке и сигаретой в другой. Молоденькая совсем, лет семнадцать - не больше. Наталья Николаевна подошла к ней и сказала:
   - Я врач-неонатолог. Сегодня у меня роженица родила глубоко недоношенного ребенка. Мы не спали ночь, все суетятся вокруг малыша и сейчас. Я не знаю, выживет он или нет. Его мама – почти твоя ровесница. Она плачет. Что я могу ей сказать? Не надо было пить пиво и курить? Но ведь поздно! Уже поздно. Я могу сказать тебе. Тебе, будущей матери. Может, не скоро, но ты захочешь стать матерью. Захочешь, как все женщины. Так вот – во имя того ребенка, которого ты будешь носить. Во имя той, что сегодня плачет над кювезом в детской реанимации. Брось сигарету. Не пей пиво. Я, врач-неонатолог, хочу, чтобы рождались здоровые дети…
***
   Ну и, наконец, о своей победе. Наталья Николаевна ехала на церемонию вручения награды в Москву, не зная, какое место выиграла. Среди лауреатов оказалось трое белгородцев – Наталья Николаевна Гавришова, Галина Николаевна Клочкова и Михаил Николаевич Корнелюк (о них мы ещё расскажем. – Прим. ред.). Сама церемония награждения была очень трогательной и торжественной.
   Главный неонатолог страны – Елена Николаевна Байбарина – человек, снискавший огромный авторитет как в Отечестве, так и за рубежом, лично объявила Наталью Николаевну победительницей, занявшей I место. Второе и третье места заняли неонатологи из Бурятии и Оренбургской области.
   Своей победой, по словам Натальи Николаевны, она обязана, во-первых, главному врачу Владимиру Федоровичу Куликовскому, сумевшему создать идеальные условия для работы; во-вторых, мужу Валентину, который всегда в неё верил; в-третьих, своим родителям, сумевшим научить дочь всегда добиваться поставленной цели. Ну, и хорошему коллективу, в котором работает, а коллектив ещё старой закалки, дружный коллектив.
   По словам Натальи Николаевны, сегодняшняя молодёжь нечасто избирает своей профессией профессию «врач-неонатолог». Слишком ответственно. Слишком хлопотно. Но люди, которые в неё приходят, остаются верны ей навсегда.
Елена ЯКОВЕНКО.
Фото Владимира ЮРЧЕНКО.
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Погода