Стремясь вперёд и выше

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня11
mod_vvisit_counterВчера3
mod_vvisit_counterЭта неделя11
mod_vvisit_counterПрошлая неделя23
mod_vvisit_counterЭтот месяц15
mod_vvisit_counterПрошлый месяц4026
mod_vvisit_counterВсе дни255207

Кто на сайте

Сейчас 3 гостей онлайн

Топ комментариев


| |

Стремясь вперёд и выше

    Торжественное открытие 45-го филармонического концертного сезона состоялось, как всегда, 1 октября в Международный день музыки. В этот день выступали симфонический оркестр филармонии под управлением главного дирижёра, заслуженного деятеля искусств Украины Рашита Нигаматуллина и молодая именитая пианистка лауреат международных конкурсов, лауреат престижной молодёжной премии «Триумф», лауреат премии Президента РФ для молодых деятелей культуры за 2010 г., член президентского совета по культуре и искусству, преподаватель-ассистент Московской государственной консерватории, солистка Московской государственной академической филармонии Екатерина Мечетина.

   Традиционное вступительное слово директора и художественного руководителя филармонии, заслуженного деятеля искусств РФ Ивана Григорьевича Трунова в этот раз было не столько «отчётом о проделанной работе и планах на текущий сезон», сколько с трудом сдерживаемыми радостными эмоциями по поводу осуществлённой мечты, казавшейся когда-то недосягаемой.
   Не могу удержаться, чтобы не процитировать самый впечатляющий фрагмент выступления Ивана Григорьевича:
   - Это было давно, в старом здании. Сезон открывал приглашённый из Харькова симфонический оркестр. Оркестранты сидели в обшарпанном зале с проваленным полом и откровенно хохотали. Многие забыли ноты, пульты. Концерт закончился «сложнейшей» «Песенкой Герцога» (ум-па-па), причём в конце оркестр умолк раньше певца. Такого стыда и позора я в своей жизни не испытывал. Именно тогда я решил, что надо создавать свой оркестр, маленький, но свой. И начали с камерного состава.
   Сейчас на сцене небольшой оркестр, который будет аккомпанировать Кате Мечетиной в 1-м фортепианном концерте Листа, а потом вы услышите втрое больший состав в «Фантастической симфонии» Берлиоза.
   Сегодня я безумно счастлив, что столько красивых, умных, одухотворённых людей  заполнили этот зал, чтобы слушать прекрасную музыку в великолепном исполнении в замечательном помещении. Я счастлив оттого, что великое искусство музыки продолжает объединять людей в наши нелёгкие времена дезинтеграции и человеческой разобщённости.
   Праздник самого любимого слушателями периода музыкальной истории - романтизма -  прошёл под знаком двух его самых знаменитых шедевров. Кстати, 1-й фортепианный концерт ми-бемоль мажор Листа напомнил о 200-летии со дня рождения великого венгра - 22 октября 1811 года. При жизни современники Лист и Берлиоз часто пересекались именно в этих сочинениях, которые объединены единой темой и стилистикой - темой торжествующего демонизма.
   Пианистка с мировым именем Екатерина Мечетина  - звезда современного отечественного пианизма с внешностью кинодивы - в полной мере дала возможность  белгородским слушателям насладиться виртуозной роскошью листовского шедевра и неповторимостью своего исполнительского облика, сочетающего властное «мужское» начало и покоряющую обаятельную женственность.
   «Фантастическая симфония» Берлиоза, как известно, совершила переворот в оркестровом мышлении, став предтечей бесконечно разнообразных оркестровых исканий для последующих поколений композиторов. Огромный,  темброво-роскошный, с необычайными сочетаниями инструментов и новыми приёмами игры оркестр  ярко и красочно исполнил единственный в своём роде «роман в звуках».
   Оркестр был невероятно хорош. Куда девалась ещё недавно столь досадная интонационная невыразительность солирующих духовых? Как были великолепны пространственно-звуковые перспективы! Как освежало привычные ощущения виртуозное владение дирижёром и оркестром гибкостью темпоритма!
   Игравшая с лучшими оркестрами и дирижёрами России Екатерина Мечетина после репетиции дала высокую оценку мастерству белгородского оркестра и удивилась, узнав, что таким оркестр стал всего за пять лет, когда его возглавил маэстро Нигаматуллин.
   Итак, прозвучал первый классический салют нового сезона.  В этом году у филармонии для слушателей нововведение. Поскольку программы этого года насыщены новой и малоизвестной музыкой, чтобы помочь слушателям в ней разобраться, в филармонии организован «Клуб друзей музыки». Занятия состоятся за час до концерта с достаточно сложной программой, вести их будут музыковеды филармонии, прийти на них смогут все желающие.
   Очередное предзнакомство с довольно сложными малоизвестными произведениями - Й.Гайдн - Симфония-концертанта для гобоя, фагота, скрипки и виолончели с оркестром; Р. Штраус - «Метаморфозы» для 23-х солирующих струнных инструментов и «Реквием» недавно скончавшегося украинского композитора Алемдара Караманова - состоится в день концерта, 29 октября.
Елизавета КРАВЧЕНКО,
музыковед.
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Погода