Дом для маленьких почемучек

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня5
mod_vvisit_counterВчера3
mod_vvisit_counterЭта неделя5
mod_vvisit_counterПрошлая неделя23
mod_vvisit_counterЭтот месяц9
mod_vvisit_counterПрошлый месяц4026
mod_vvisit_counterВсе дни255201

Кто на сайте

Сейчас 2 гостей онлайн

Топ комментариев


| |

Дом для маленьких почемучек

 

Новые образовательные стандарты: теория и практика

   Учиться петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, рисовать, заниматься проектной деятельностью и спортом ребенок должен прямо в родной школе – на этом настаивают разработчики новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

   Разрабатывая модель внеурочной деятельности в условиях реализации требований ФГОС второго поколения для начальной школы, педагоги лицея №38 в Белгороде пришли к выводу, что их образовательному учреждению больше подойдет школа полного дня. Для этого у них есть все условия.
   В лицее функционирует Центр одаренных детей, есть спортивные секции, школа искусств, библиотечный и оздоровительный центры, здесь хорошая материально-техническая база, в аудиториях начальной школы – зоны обучения, отдыха, внеурочной деятельности, зеленая зона. Педагоги используют здоровьесберегающие технологии, и уже не первый год работают с одаренными детьми, активно внедряют проектный метод.
   В рамках  вариативной части учебного плана в лицее сегодня проводят исследовательское обучение младших школьников, занятия по различным направлениям внеурочной деятельности: общеинтеллектуальному, социальному, общекультурному, спортивно-оздоровительному. Все занятия яркие, интересные, разноплановые.
   Наблюдая за второклассниками на учебном занятии заместителя директора по учебно-воспитательной работе Ирины Юрьевны Кириловой, на котором дети исследовали свойства бумаги, с удовольствием отметила, что они не только хорошо знакомы со структурой такого занятия и запросто оперируют терминами «гипотеза», «метод исследования», «опыт», но  и выдвигают гипотезу, умеют пользоваться различными методами исследования, логически мыслят и, кажется, с легкостью находят ответ на поставленные в начале занятия вопросы, выказывая при этом неподдельный интерес, испытывая настоящую радость ученого, совершившего очень важное открытие.
   Между тем кажущаяся легкость – это часы учительского труда по подготовке к занятию с огромным количеством предметов для исследования и проведения опытов. Ведь чтобы доказать, что бумага может быть при определенных условиях очень прочной, второклассники пытались разорвать многократко сложенный лист, делали «гармошку», которая могла запросто выдержать деревянный брусок, по заголовку книги определяли, можно ли в ней найти интересующую их информацию (для этого книг должно быть много), выходили из класса  опрашивать школьное население,  дабы узнать, что думают на эту тему педагоги и лицеисты.
   Меня покорило ещё и то, что дети – любопытные, веселые почемучки, раскованные, непоседливые – вели себя как настоящие исследователи, без суеты. И, конечно, здесь речь уже надо вести о высоком профессионализме педагога Ирины Юрьевны Кириловой, виртуозно направляющей детское неугомонное в едином порыве совершить открытие здесь и сейчас сообщество в нужное русло.
   Внеурочная деятельность  учащихся начальной школы в лицее – это часы, проведенные в играх, общении, познании окружающего мира под руководством педагогов.
   Работа кружка «Умники и умницы» идёт полным ходом. Детишки с учителем начальных классов И.В. Рыбцовой уже успели разгадать немало загадок, а теперь выстраивают цепочку из картинок. Причем картинки самые разные и, кажется, ничем не связанные между собой по смыслу: «солнышко», «птица», «полянка», «дорога», «ребенок»… Перед второклассниками непростая задача – связь все-таки найти и озвучить. Признаться, когда я увидела, какие картинки достались последним участникам, растерялась. Но дети справились с заданием. Солнышко дает жизнь всему живому и птицам. Птицы щебечут в деревьях, которые растут на полянке. Ребенок тоже растет, ну а дорога такая же длинная, как жизнь ребенка. Какие светлые позитивные мысли в головках у этих детишек!
   Педагог-психолог Л.Ю. Кабакова учит младших школьников общению – да не простому, а проблемно-ценностному, как раз  призванному развивать коммуникативные навыки. Детям предлагают одеть бумажную куклу Машеньку на прогулку и раздают им шапки, шарфик, сапожки, варежки… Мало того, что пара сапожек или варежек может оказаться по одному у мальчика и девочки, у поссорившихся подружек, так их еще и раскрасить надо, чтобы это на самом деле была пара.
   Ой, как непросто, оказывается, малышам договориться, суметь отказаться от своей идеи ради выполнения задания, однако есть надежда, что это когда-нибудь все-таки произойдет.
   А вот старшеклассников (учитель физики Г.Д. Корнеева) подопечные учителя начальных классов С.Н. Рыбалки слушают, затаив дыхание. Ещё бы! Ведь  выступающие в роли тьюторов (наставников) школьники нашли такие наглядные доказательства существованию силы тяжести, подобрали такие понятные слова для объяснения принципа Бернулли и так самозабвенно общались с детьми!.. Это тоже один из видов деятельности общеинтеллектуального направления на тему «Физика вокруг нас». Учащиеся старших классов тщательно готовятся к такому общению с детьми и уверяют, что им это очень нравится.
   Преподаватель физической  культуры  Е.А. Боровская отправила маленьких астронавтов в космическое путешествие на далекие планеты прямо в спортивном зале. Дети самой разной комплекции бегали, прыгали, выполняли различные упражнения. Было видно, что движение им в радость. Подвижные игры – хороший способ смены деятельности, отдых в движении, такой необходимый детям, если учесть, что впереди у них – обычные школьные уроки.
   Лицейские педагоги говорят, что принимая ребятишек в первый класс, они пытаются прогнозировать, как, в каком направлении развивать каждого из них, чтобы они через десять лет, окончив лицей, были знающими, общительными, могли креативно мыслить и успешно жить.
   Для этого и необходима индивидуальная образовательная траектория, а значит, и индивидуальный график пребывания ребенка в школе. Это непростая задача даже для педагогического коллектива такого успешного образовательного учреждения, как белгородский лицей №38. Не сомневаюсь,  учителя и администрация лицея решение обязательно найдут.
Наталья ХОРОШУН.

 

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Погода