Они сошлись — Восток и Запад ...
Интигам Акперов — новое имя в белгородской арт-среде, но между тем с нашим краем уроженец Баку уже давно связан одной судьбой: он живёт в г. Шебекино, а работает преимущественно в Москве, участвует в выставочных проектах столичной галереи «Линия АРТ». Творческая биография И. Акперова весьма насыщенна. Он окончил отделение прикладного искусства Бакинского художественного училища, продолжил образование сначала на театрально-художественном отделении, а затем на отделении монументальной живописи Азербайджанского государственного института искусств. Работал художником-сценографом в Бакинском театре музыкальной комедии, преподавал в художественном училище. В качестве художника-монументалиста Художественного фонда Союза художников СССР выполнял заказы по всей территории Советского Союза: в Азербайджане, Таджикистане, Белоруссии, в разных городах России...
Яркими событиями в судьбе художника стали грандиозные спортивные мероприятия эпохи позднего социализма: Интигам Акперов принимал участие в оформлении Всесоюзной художественной выставки «О, спорт! Ты — мир!» в рамках Спартакиады народов СССР (1979 г.), работал в составе группы художников по художественному оформлению Москвы к Олимпиаде-80.
Интигам Лятифович - член Московского объединения художников Международного художественного фонда, а как художник-иллюстратор также является членом Союза писателей Азербайджана, Международного литературного фонда и Литературного фонда России. Его работы находятся в частных коллекциях и городах Азербайджана, Германии, ОАЭ, России, Турции...
В экспозиции первой в Белгороде персональной выставки художником представлено свыше тридцати живописных работ, глядя на которые хочется поспорить с известной строчкой Р. Киплинга: «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись...» В портретах, натюрмортах, тематических картинах И. Акперова неповторимый яркий, солнечный восточный колорит, приёмы византийской, персидской, турецкой школ живописи соединяются с традициями европейской и американской монументалистики, художественным опытом модернистских направлений начала прошлого века, сюрреализма, поп-арта...
Во многих работах Интигама Акперова интерпретируются мифологические мотивы, образы библейской истории, которые становятся поводом для художнических размышлений о добре и зле, о загадке красоты, что может быть как источником греха, так и спасением человечества: «Даная - суперзвезда древнегреческой мифологии», «Саломея», «Яблоко для Адама», «Мадонна большого коллайдера», «Путь Марии». Особо выделяется в экспозиции графическая серия «Сказки Месопотамии», созданная по мотивам шумерского эпоса о Гильгамеше и представляющая собой уникальный образец восточной орнаменталистики.
Впрочем, не только мир героев античности вдохновляет художника — и в сегодняшней обыденности он находит волнующие его темы и сюжеты. «Разбитое сердце», «Дождь», «Ночное кафе» - во всех этих работах так или иначе варьируется мотив трагического одиночества современного человека. И, напротив, совсем не вызывает ощущения покинутости в застывшем течении времени, в горячих аравийских песках бедный бедуин, обращающийся с молитвой к Аллаху («Вечерняя молитва»)...
Живописные образы Иерусалима, Москвы, Санкт-Петербурга, Белгорода, освящённые духом истории; красота весеннего цветения юности («Флора») и сочная зрелость спелых плодов («Торговец гранатами»); раблезианское пиршество натюрмортов («Уха», «Пельмени», «Борщ») и очарование женственности («Ночь», «Белый котёнок», «Утренний пасьянс», «Ждём папу») — всё это складывается в торжествующую песнь любви к миру, яркому солнечному, прекрасному миру, полному тайн и открытий...
Яркими событиями в судьбе художника стали грандиозные спортивные мероприятия эпохи позднего социализма: Интигам Акперов принимал участие в оформлении Всесоюзной художественной выставки «О, спорт! Ты — мир!» в рамках Спартакиады народов СССР (1979 г.), работал в составе группы художников по художественному оформлению Москвы к Олимпиаде-80.
Интигам Лятифович - член Московского объединения художников Международного художественного фонда, а как художник-иллюстратор также является членом Союза писателей Азербайджана, Международного литературного фонда и Литературного фонда России. Его работы находятся в частных коллекциях и городах Азербайджана, Германии, ОАЭ, России, Турции...
В экспозиции первой в Белгороде персональной выставки художником представлено свыше тридцати живописных работ, глядя на которые хочется поспорить с известной строчкой Р. Киплинга: «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись...» В портретах, натюрмортах, тематических картинах И. Акперова неповторимый яркий, солнечный восточный колорит, приёмы византийской, персидской, турецкой школ живописи соединяются с традициями европейской и американской монументалистики, художественным опытом модернистских направлений начала прошлого века, сюрреализма, поп-арта...
Во многих работах Интигама Акперова интерпретируются мифологические мотивы, образы библейской истории, которые становятся поводом для художнических размышлений о добре и зле, о загадке красоты, что может быть как источником греха, так и спасением человечества: «Даная - суперзвезда древнегреческой мифологии», «Саломея», «Яблоко для Адама», «Мадонна большого коллайдера», «Путь Марии». Особо выделяется в экспозиции графическая серия «Сказки Месопотамии», созданная по мотивам шумерского эпоса о Гильгамеше и представляющая собой уникальный образец восточной орнаменталистики.
Впрочем, не только мир героев античности вдохновляет художника — и в сегодняшней обыденности он находит волнующие его темы и сюжеты. «Разбитое сердце», «Дождь», «Ночное кафе» - во всех этих работах так или иначе варьируется мотив трагического одиночества современного человека. И, напротив, совсем не вызывает ощущения покинутости в застывшем течении времени, в горячих аравийских песках бедный бедуин, обращающийся с молитвой к Аллаху («Вечерняя молитва»)...
Живописные образы Иерусалима, Москвы, Санкт-Петербурга, Белгорода, освящённые духом истории; красота весеннего цветения юности («Флора») и сочная зрелость спелых плодов («Торговец гранатами»); раблезианское пиршество натюрмортов («Уха», «Пельмени», «Борщ») и очарование женственности («Ночь», «Белый котёнок», «Утренний пасьянс», «Ждём папу») — всё это складывается в торжествующую песнь любви к миру, яркому солнечному, прекрасному миру, полному тайн и открытий...
Наталья ПОЧЕРНИНА.
Фото Александра ЖИХОВА и Владимира ЮРЧЕНКО.
Фото Александра ЖИХОВА и Владимира ЮРЧЕНКО.