Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня6
mod_vvisit_counterВчера3
mod_vvisit_counterЭта неделя6
mod_vvisit_counterПрошлая неделя23
mod_vvisit_counterЭтот месяц10
mod_vvisit_counterПрошлый месяц4026
mod_vvisit_counterВсе дни255202

Кто на сайте

Сейчас 1 гость онлайн

Топ комментариев


| |
Любимый директор и её «Виктория»
   Е.И. Иванова руководит школой №19 г. Старый Оскол уже десять лет. Это учебное заведение известно не просто как школа с углубленным изучением отдельных предметов, но как образовательное учреждение, в котором практически все учащиеся с пятого по одиннадцатый класс являются кадетами детского военно-патриотического общественного объединения – кадетского корпуса «Виктория».
   direktorЕлена Ивановна не просто стала продолжательницей дела прежнего директора школы Арнольда Владимировича Бельмасова, заложившего основы для создания кадетского корпуса, она дала серьёзное развитие этой идее, за которую, равно как и за учеников школы, болеет душой. С 2006 года Елена Ивановна входит в состав общественного совета директоров кадетских корпусов России.
   Символично, что Е.И. Иванова, возглавляющая кадетский корпус «Виктория», имеет воинское звание – лейтенант запаса, присвоенное после прохождения военной кафедры Московского университета им. М.В. Ломоносова, который окончила наша героиня.
   - Елена Ивановна, главная цель кадетского корпуса «Виктория» состоит в том, чтобы его выпускники имели преимущество при поступлении в военные вузы?
   - Мы не ставим перед собой цели, чтобы наши дети поступали непременно в военные вузы. Учащиеся углубленно изучают такие предметы, как математика, английский язык и экономика, широко используемые в гражданских специальностях. Но именно кадетское воспитание, особая образовательная программа, которая включает в себя специальные  дисциплины, как, например, военная подготовка, танцы, психология, развивают у ребят навыки межличностного общения, лидерские качества. Ребята кадетских классов более самостоятельные и организованные. Наши кадеты-юноши после окончания школы физически и психологически хорошо подготовлены к армии.
   Однако многие наши выпускники, действительно, желают поступать в военные вузы. Арнольд Владимирович Бельмасов не только установил связь с кадетскими корпусами России, чтобы перенимать их педагогический опыт, но и заключил договор с Серпуховским военным институтом, по которому наши выпускники, сдавая экзамены на базе школы, зачислялись в вуз. Но поскольку в последние годы набор абитуриентов в военные вузы России был прерван, то ребята выбирают смежные специальности. Так как наши кадеты занимаются по программе аварийно-спасательного дела, а школа сотрудничает с управлением МЧС, то мальчишки получают специальности, востребованные в МЧС и пожнадзоре, девочки находят своё призвание, например, на поприще медицины катастроф.
    direktor2- Расскажите об учащихся и выпускниках вашей школы, которыми гордитесь.    
   - Наш ученик одиннадцатого кадетского класса Антон Рыжков, мастер спорта по тяжёлой атлетике, в прошлом году в составе делегации от Старого Оскола встречался с Президентом России, получал грамоту главы государства о присвоении Старому Осколу звания «Город воинской славы». Выпускник Геннадий Молоканов награжден грантом Президента России за достижения в конкурсах военно-патриотической направленности. Выпускник Денис Лебедев – известный чемпион мира по боксу. Елена Молодчинина – чемпионка Европы по лёгкой атлетике. Можно назвать имена и других ребят.
   - В прошлом году вы были включены в группу директоров школ, которые проходили обучение по президентской программе подготовки управленческих кадров. Расскажите, пожалуйста, об этой стажировке.
   - Организатором обучения по программе «Подготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования в 2011-2014 годах» выступила Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. В нескольких городах России были созданы стажировочные площадки. В Воронеже собрались директора школ из Белгородской, Липецкой и Воронежской областей. Там была представлена новая форма работы – создание проекта. Нужно было предложить свою тему, создать творческую группу из директоров и разработать проект усовершенствования системы образования.
   Было выбрано пять тем, в том числе и моя: «Гражданско-патриотическое воспитание школьников на основе реализации модели школы с кадетскими классами». Было приятно, что в ходе работы над проектом по данной теме некоторые директора загорелись идеей создать и у себя в школах кадетские классы. По итогам защиты проектов в Воронеже отобрали четырёх человек для стажировки в Австрии (в их числе оказалась и наша героиня. – Прим. авт.), а со всей России, с различных стажировочных площадок, было отобрано сорок человек – директора, заместители директоров школ, представители управлений и министерств образования.
   - Елена Ивановна, конечно же, хочется узнать о вашей стажировке в Австрии…
  - Наша делегация занималась изучением системы профессионального образования Австрии. Неделю мы жили в Вене, неделю – в Вельсе. Организовал стажировку австрийский Институт содействия развитию экономики. Лекции нам читали представители профессуры этого института – на немецком языке. Хотя был переводчик, знание немецкого языка всё же требовалось, чтобы общаться в различных ситуациях. Мне помогли знания, полученные в институте. Представители нашей делегации выступали как эксперты и  должны были дать оценку системе образования этой страны.
   Мы побывали в ряде учреждений профессионального образования Австрии. Нашему вниманию была предложена дуальная система образования. Она предполагает образование молодых людей по выбранной профессии в учебном заведении и одновременно на обучающем предприятии, куда выпускник девятого класса идёт работать после окончания школы. Молодой человек заключает договор с учреждением начального профессионального образования и с предприятием. Практическая (производственная) часть составляет примерно две трети времени обучения, а школьная (профессионально-теоретическая) часть - одну треть времени обучения.
   Система образования Австрии построена на отборе учащихся, исходя из полученных оценок: после начальной школы ребят распределяют в основную школу или гимназию, в зависимости от их успеваемости. После основной школы многие молодые люди используют возможность сочетания обучения в учебном заведении с периодами производственной деятельности, а выпускники гимназий поступают в вузы. Выпускники заведений начального и среднего профессионального образования, при их хорошей подготовке, также могут поступить в вуз. На всех уровнях образования обучение в Австрии бесплатное.
   - Елена Ивановна, а какие аспекты австрийского опыта в сфере профессионального образования вы считаете нужным перенять для России?
  - При решении задач образования по социализации личности очень важно использование опыта организации профессиональной ориентации, профессионального обучения, накопленного в Австрии. Предприятия должны быть заинтересованы проводить самую активную работу по пропаганде своих профессий. Заслуживает внимания и использование опыта Австрии по взаимодействию с социальными партнерами при организации профессионального обучения. Заинтересованность бизнес-сообществ в подготовке квалифицированной рабочей силы в Австрии очень велика.
   Елена Ивановна Иванова - профессионал высокого класса. Об этом говоря и её личные достижения, в том числе участие в зарубежной стажировке, и новые достижения школы №19: учебное заведение удостоилось диплома за победу в конкурсе имени Н.Ф. Ватутина на премию губернатора Белгородской области Е.С.Савченко, а в рейтинговании школ Белгородской области вышло в группу школ-победителей. Сама Елена Ивановна стала победителем Всероссийского конкурса "Директор школы-2011" в номинации "Любимый директор". Она награждена грамотами Министерства культуры и Министерства образования РФ - за организацию военно-патриотического воспитания.
Светлана ПИВОВАРОВА.
 
Фото из архива Е.И. Ивановой.

 

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Погода