Возвращение к Свету
В выставочном зале «Родина» (г. Белгород, пр-т Б.Хмельницкого, 71) экспонируется выставка «Возвращение к Свету», в которой принимают участие три автора: Ирина Ворошилина (батик, живопись, эмаль на меди), Александр Ворошилин (живопись) и протоиерей Николай Германский (стихи, проза). Этот творческий проект не случаен: его участников связывают давние близкие отношения. Супружеская чета Ворошилиных хорошо известна в российском арт-пространстве. Они – выпускники архитектурного факультета Воронежского инженерно-строительного института, участники всероссийских, международных и зарубежных выставок, лауреаты и дипломанты престижных творческих конкурсов. Отец Николай, настоятель Свято-Никольского храма в п. Ракитное – тоже уроженец воронежской земли, в столице Черноземья он окончил педагогический институт, здесь же началось его служение в лоне Русской православной церкви. С супругами Ворошилиными батюшка дружен уже тридцать лет, и это творческое, духовное общение стало для всех действительно взаимообогающим.
В стихотворениях и эссе отца Николая часто встречается слово «Свет» как синоним божественного начала, с которым человеческая душа приходит в мир и постепенно в «сраме и окаянстве» греха утрачивает его. Именно возращение и восхождение к Свету стало доминантой экспозиции в выставочном зале «Родина».
Работы в технике горячей эмали на меди И. Ворошилиной запечатлевают изначальную красоту, чистоту и гармонию мира. Умиротворением дышит тихая жизнь простых вещей, завораживают безмятежным покоем сказочные пейзажи, переливаются и играют светом застывшие капли росы, излучает спокойный свет синий букет и даже в случайности импровизаций эмали ощущается неслучайность её течения.
Этим же внутренним светом и теплом наполнены и произведения художницы, выполненные в технике батика. «Секрет этого настроения в обретении частицы света всеобщего, - пишет о пейзажах И. Ворошилиной профессор Воронежского государственного университета, доктор культурологии Т. Дьякова. – Мерное движение облаков в «Лесном озере» отражается в зеркале озера, придавая привычным для человека делам безмерность и вневременность, а в «Осеннем этюде» падение каждого листа на землю создаёт иллюзию солнечного дождя».
Пейзажи Александра Ворошилина настолько пронизаны светом, что ты просто физически ощущаешь его присутствие, его магнетическую силу. Как, например, в работе «Туман», где солнце, пробиваясь сквозь туманную пелену, отвоевывает у неё пространство для света. «Именно свет задаёт особый драматизм человеческого существования, - пишет Т. Дьякова. – То он предстаёт театром противостояния света и мрака в золотом небе Переславля, то высвечивает таинственный и печальный маяк в плавании по реке жизни в «Поздней осени». Композиционной доминантой в работах А. Ворошилина часто выступают вытянутые по вертикали, устремлённые к небесам купола православных церквей и кроны деревьев, убегающие ввысь и растворяющиеся в бесконечности синих далей нелёгкие русские дороги…
… Чистые, прекрасные, светлые лики ангелов ( в их образах художники следуют традициям русской иконописи) смотрят на нас со многих картин Ирины и Александра Ворошилиных. Они хранят ключи нашего спокойствия, они оберегают наши сны, они летят над весями и сёлами, даря нам музыку небес, они заключают в объятья весь наш мир в рождественскую ночь… Они несут нам Свет, возвратить себе который мы порой не в силах…
В стихотворениях и эссе отца Николая часто встречается слово «Свет» как синоним божественного начала, с которым человеческая душа приходит в мир и постепенно в «сраме и окаянстве» греха утрачивает его. Именно возращение и восхождение к Свету стало доминантой экспозиции в выставочном зале «Родина».
Работы в технике горячей эмали на меди И. Ворошилиной запечатлевают изначальную красоту, чистоту и гармонию мира. Умиротворением дышит тихая жизнь простых вещей, завораживают безмятежным покоем сказочные пейзажи, переливаются и играют светом застывшие капли росы, излучает спокойный свет синий букет и даже в случайности импровизаций эмали ощущается неслучайность её течения.
Этим же внутренним светом и теплом наполнены и произведения художницы, выполненные в технике батика. «Секрет этого настроения в обретении частицы света всеобщего, - пишет о пейзажах И. Ворошилиной профессор Воронежского государственного университета, доктор культурологии Т. Дьякова. – Мерное движение облаков в «Лесном озере» отражается в зеркале озера, придавая привычным для человека делам безмерность и вневременность, а в «Осеннем этюде» падение каждого листа на землю создаёт иллюзию солнечного дождя».
Пейзажи Александра Ворошилина настолько пронизаны светом, что ты просто физически ощущаешь его присутствие, его магнетическую силу. Как, например, в работе «Туман», где солнце, пробиваясь сквозь туманную пелену, отвоевывает у неё пространство для света. «Именно свет задаёт особый драматизм человеческого существования, - пишет Т. Дьякова. – То он предстаёт театром противостояния света и мрака в золотом небе Переславля, то высвечивает таинственный и печальный маяк в плавании по реке жизни в «Поздней осени». Композиционной доминантой в работах А. Ворошилина часто выступают вытянутые по вертикали, устремлённые к небесам купола православных церквей и кроны деревьев, убегающие ввысь и растворяющиеся в бесконечности синих далей нелёгкие русские дороги…
… Чистые, прекрасные, светлые лики ангелов ( в их образах художники следуют традициям русской иконописи) смотрят на нас со многих картин Ирины и Александра Ворошилиных. Они хранят ключи нашего спокойствия, они оберегают наши сны, они летят над весями и сёлами, даря нам музыку небес, они заключают в объятья весь наш мир в рождественскую ночь… Они несут нам Свет, возвратить себе который мы порой не в силах…
Наталья ПОЧЕРНИНА.
Фото Владимира ЮРЧЕНКО.
Фото Владимира ЮРЧЕНКО.