В диалоге об искусстве

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня6
mod_vvisit_counterВчера3
mod_vvisit_counterЭта неделя6
mod_vvisit_counterПрошлая неделя23
mod_vvisit_counterЭтот месяц10
mod_vvisit_counterПрошлый месяц4026
mod_vvisit_counterВсе дни255202

Кто на сайте

Сейчас 1 гость онлайн

Топ комментариев


| |
В диалоге об искусстве
   Мне нравится посещать выставки в одиночестве. Не могу с собой ничего поделать,  видимо, это дело привычки. Экскурсоводы всегда люди компетентные, знающие свою работу очень хорошо, и в музеях нашего города работают высококвалифицированные люди этой профессии.  Бывало,  я улавливала обрывки экскурсий и заслушивалась.  Но, тем не менее, ходила на выставки всегда сама, долго стояла у понравившихся работ, и меня это вполне устраивало.
  Но неожиданно я вспомнила, что моя одногруппница Алёна Святенко работает в Белгородском художественном музее экскурсоводом. Мы вместе учимся в Белгородском государственном институте культуры и искусств на факультете дизайна. И хотя я сама могу спокойно почитать, просмотреть разную информацию о тех или иных художниках, мне захотелось послушать ее мнение как человека осведомленного.
  Она  провела для меня персональную экскурсию по залам.  Как такое может не понравиться?.. Мы посмотрели постоянную экспозицию, выставку «Союз русских художников. Новое время», выставку работ сотрудников музея.
   Алёна начала свой рассказ с выставки «Союз русских художников. Новое время»:  «Здесь представлена именно ретроспектива Союза, воссозданного в 2008 г. Почему ретроспектива?  По уставу художники этого объединения должны каждый год выставлять работы, до этого нигде не экспонировавшиеся. А здесь, как ты заметила, представлены работы разных лет».
  Действительно, выставка масштабная и по охвату помещения и по качеству работ. Среди представленных произведений - пейзажи, натюрморты, жанровые полотна. Многие работы выставляются впервые, а среди авторов встречаются известные имена – братья Сергей и Алексей Ткачевы, Валентин Сидоров, Аркадий Пластов. Честно скажу, меня поразили работы Аркадия Александровича, насколько это мощный живописец. «Певец советского крестьянства», отец советского реализма, как его еще называют критики. В 30-е годы, когда в пожаре сгорели многие его картины, он за 40 лет написал более 10 тысяч работ. Кроме сложных жанровых полотен, у него также много иллюстраций к произведениям классиков русской литературы.
  На мой вопрос, какое у Алёны впечатление о выставке, она ответила: «Мне безумно понравился подольский художник Виталий Сергеевич Миронов. Он интересен тем, что активно использует черный цвет. Это все-таки нестандартно для живописи. Скорее, графический прием. По характеру он ближе к новым импрессионистам Ван Гогу, Гогену. При этом  его живопись отличается насыщенностью, она яркая».
  В Художественном музее также проходят выставки сотрудников. Это уже стало доброй традицией - каждый год представлять на суд зрителей свои работы.  Не имея узкоспециального образования, они занимаются различными видами изобразительного искусства. Видимо, сама атмосфера музея способствует раскрытию творческих способностей, музей притягивает творческих людей.
  Пока мы смотрели экспозиции, Алёна рассказывала о важных фактах в биографии художников, о том, что повлияло на их творчество.  Никогда бы не подумала, что человек, не имея специального образования, может так точно высказать свои мысли.  И хотя ее образование больше практическое,  история культуры и искусств, которую преподавали в учебном заведении, стала базой для ее специальности. «Этот предмет учит анализировать работы, правильно выбирать информацию из всего прочитанного. И если бы его не было, я бы многое потеряла», - говорит Алёна.
  Я поинтересовалась, почему она решила пробовать себя в этой профессии. Оказалось, что попала на работу в музей совершенно случайно. «В прошлом году, когда я училась на пятом курсе, мне предложили там поработать, набрать опыта.  Я согласилась. Конечно, вначале переживала, смогу ли я совмещать работу и учебу, но потом втянулась.  Интересно попробовать что-то новое,  пообщаться с разными людьми.
  Никогда не забуду, как проходила обучение в музее. У меня был месяц испытательного срока, за это время необходимо было выучить материал по постоянной экспозиции. Какую-то информацию мне дали здесь, попутно также смотрела в энциклопедиях об этих художниках, изучала что-то сама. А потом было самое волнительное – экзамен перед всеми научными сотрудниками, директором. Был приём экскурсии, начиная с того, когда здание музея построено, в каком стиле, заканчивая выставками. И тут же, при мне, прошел «разбор полетов». Мне пояснили, какие были ошибки, над чем ещё следует поработать.
  Вообще, работая над подготовкой к выставкам, сотрудники сами собирают информацию о художнике, его работах. Обрабатывают ее, пишут тексты экскурсий, разрабатывают их маршрут. Обдумывая  речь выступления, необходимо ориентироваться на аудиторию. Для взрослых экскурсия будет одна, а для детей - уже совсем другая. Кстати, в самом начале моей работы страшновато было детям рассказывать. У взрослого человека уже есть какие-то знания: он что-то видел, о чем-то слышал. А дети - они, как чистый лист. Им надо простым языком рассказывать. И у меня был ступор. Я не знала, с чего конкретно начинать».
  Алёна старается никогда не навязывать своё мнение. «Проводя экскурсию, я всегда стараюсь вступить в диалог, что-то объяснить, если возникают вопросы, выслушать точку зрения посетителей. Искусство основано на эмоциях, как человек воспринимает ту или иную работу. Я могу только навести на какую-то мысль».
  А ещё Алена мне поведала, что ей хотелось бы  получить дополнительное образование,  связанное с теорией искусств. «Мне эта работа очень нравится. Мне нравится работать с группой – я на это обратила внимание. Постоянно находишься в диалоге».
Алиса КРАМСКАЯ.
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Погода