Отписались, чтобы не выносить

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня5
mod_vvisit_counterВчера3
mod_vvisit_counterЭта неделя5
mod_vvisit_counterПрошлая неделя23
mod_vvisit_counterЭтот месяц9
mod_vvisit_counterПрошлый месяц4026
mod_vvisit_counterВсе дни255201

Кто на сайте

Сейчас 2 гостей онлайн

Топ комментариев


| |

Отписались,

чтобы не выносить сор из... больницы

   Замечаний по оказанию медицинской помощи пациентке не выявлено... Пишет в газету начальник департамента здравоохранения, социальной защиты и жилищных отношений г. Белгорода С. Андреев. Уж не знаю, читал ли он сам  публикацию, ответ на которую подписывал... Вернее всего — нет. Ибо если предположить обратное, тогда впору только развести руками.

    Цитирую ответ, присланный из администрации Белгорода. «... рассмотрен материал С. Непомнящей, опубликованный в статье «Чудом выжившая...» в газете «Смена» от 01.12.2010 г.
   Для проверки фактов, изложенных в газетном материале, департаментом здравоохранения, социальной защиты населения области совместно с управлением здравоохранения администрации города 20 декабря 2010 года была создана комиссия. Членами комиссии проверено качество оказания медицинской помощи С.В. Погореловой. В ходе проверки тщательно изучена медицинская документация, проверена организация работы гинекологического отделения МУЗ «Городская клиническая больница №1».
   Информируем вас, что в ходе проверки выявлены незначительные замечания в ведении и оформлении медицинской документации, не влияющие на качество оказания медицинской помощи. Замечаний по оказанию медицинской помощи пациентке не выявлено».

   Это ответ... А теперь напомним, о чём шла речь в статье «Чудом выжившая...» Жительница областного центра Светлана Погорелова после лечения в первой городской поликлинике была направлена в стационар.  Диагноз, поставленный лечащим врачом Л. Дубовой, звучал следующим образом: «обострение хронического метроэндометрита». И все капельницы, таблетки и уколы, назначаемые пациентке в течение десяти дней, были направлены на то, чтобы снять это воспаление. 20 октября Светлану выписали из гинекологического отделения первой городской больницы. Врач констатировала, что дело  своё она сделала,    пациентка может быть спокойна: её вылечили. Однако на следующий день, дома,  женщине стало совсем худо. Непроходящая боль заставила её обратиться в другое медицинское учреждение — в областной перинатальный центр.   Здесь результаты  ультразвукового исследования показали, что у пациентки вовсе не воспаление, а  внематочная беременность. Причём угрожающая серьёзными осложнениями. Доктор, проводящий УЗИ, был категоричен: «В брюшной полости — жидкость. Труба в любую минуту может лопнуть». И Светлану в экстренном порядке  прооперировали, спасая  её жизнь. Врачи перинатального центра недоумевали: почему их коллеги из первой городской больницы не смогли вовремя поставить правильный диагноз?!
   Членов созданной комиссии  факт врачебной ошибки, оказывается, нисколько не смутил. «Замечаний по оказанию медицинской помощи пациентке не выявлено», - читаем мы в письме. Получается, когда пациента с внематочной беременностью лечат от воспаления — это нормально, так и должно быть. Комиссия не попыталась выяснить причины, по которым женщине поставлен неправильный диагноз: то ли в этом виновато старое оборудование (Погореловой дважды проводили ультразвуковое исследование), то ли  непрофессионализм врачей или  их невнимание к больному... Комиссия не старалась найти ответа на вопрос: почему пациентке не были назначены дополнительные исследования для уточнения диагноза? Она констатирует, что врачи сработали практически отлично, если бы не эти «незначительные замечания в ведении и оформлении медицинской документации».
   Уважаемый Сергей Владимирович Андреев, прочитав официальный ответ, подписанный вашей рукой,  у меня вдруг  «родился» некорректный вопрос... Если бы вас с приступом аппендицита, вместо того, чтобы срочно положить на операционный стол, долго лечили от насморка, вы бы высказали замечания по оказанию вам медицинской помощи? А вот и ошиблись! Следуя логике письма, состряпанного вашими подчинёнными,   остались бы  довольны подобным  лечением.

***

   В ходе операции, которая была проведена Светлане Погореловой в перинатальном центре, врач-анестезиолог обратил внимание на затруднённое дыхание пациентки. Рентген подтвердил его опасения — у женщины обнаружили правостороннюю пневмонию. Воспаление лёгких  не захотели разглядеть ни терапевт первой городской поликлиники, ни врачи первой городской больницы. В поликлинику Светлана обратилась в начале октября с кашлем и температурой. Терапевт Шевченко диагностировал обострение хронического бронхита. Прошла неделя, но несмотря на лечение состояние больной не улучшилось. Более того, появились признаки воспаления лёгких. Светлана, - сама медицинский работник среднего звена, придя на очередной приём, высказала доктору свои опасения. Но тот лишь отмахнулся от слишком умной пациентки, заверив, что её бронхит со временем пройдёт.
   ... И снова обращаемся к короткому и ёмкому ответу из департамента здравоохранения, социальной защиты и жилищных отношений. В нём — ни слова о второй врачебной ошибке: уже терапевта. Ну не расслышал он хрипов в лёгких... Ну что теперь поделать... Не каждому это дано... Наверное, к такому выводу пришли члены уважаемой комиссии, если даже не упомянули об этом факте. «Замечаний по оказанию медицинской помощи пациентке не выявлено», - утверждают они, словно предупреждая все возможные вопросы. Но позвольте их всё же задать... Скажите, почему на создание комиссии для проверки фактов, изложенных в газетной статье, потребовалось целых двадцать дней? Врачам было дано время на приведение документов в порядок или чиновники размышляли: стоит ли вообще реагировать на газетную статью?.. Какие всё-таки незначительные замечания в ведении и оформлении медицинской документации удалось разглядеть? И почему эту документацию не сверили с выписками, которые получила на руки пациентка? Вдруг там обнаружились бы несоответствия и нестыковки... Ну и последний вопрос: врачебная ошибка в постановке диагноза, угрожающая жизни человека, в настоящее время уже не является фактом нарушения прав пациента при оказании ему медицинской помощи и  поводом для разбирательств?
   Как выяснилось, сразу после публикации к Светлане Погореловой домой пришла её участковый терапевт Татьяна Колодезная. Пришла, чтобы извиниться за своих коллег, не разглядевших вовремя опасности,  угрожавшей здоровью женщины. (В то время, когда Светлана обращалась в поликлинику, терапевта Колодезную замещал  врач Шевченко). «Я была удивлена этим визитом, - призналась С. Погорелова. - Но я благодарна своему терапевту за смелость и честность».
   Ответ С. Андреева её тоже удивил. Но в этом случае эмоции Светланы были несколько иными: «Выходит, человеческая жизнь ничего не значит, -  проговорила она, прочитав уже знакомую нам фразу о том,  что «замечаний по оказанию медицинской помощи пациентке не выявлено».  Она как медик знает, что  неправильное лечение могло привести к трагедии, к летальному исходу. «Неужели и тогда  комиссия не выявила бы никаких замечаний?!» - этот вопрос сам собой сорвался  с губ женщины.
   Редакция газеты и С. Погорелова убеждены, что полученный ответ из департамента здравоохранения  города — это всего лишь  отписка чиновников. А работа комиссии была направлена не на  то, чтобы разобраться в ситуации и принять справедливое решение. Она имела совсем другие цели: прикрыть халатность и равнодушие отдельных медиков, с тем чтобы не выносить сор из избы...

Светлана НЕПОМНЯЩАЯ.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Погода