Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня4
mod_vvisit_counterВчера3
mod_vvisit_counterЭта неделя4
mod_vvisit_counterПрошлая неделя23
mod_vvisit_counterЭтот месяц8
mod_vvisit_counterПрошлый месяц4026
mod_vvisit_counterВсе дни255200

Кто на сайте

Сейчас 2 гостей онлайн

Топ комментариев


| |
Как проводить агитацию?
  Наш корреспондент беседует с заместителем председателя областной избирательной комиссии Л.Б. Белой об информационном обеспечении выборов.
  vibor- Лидия Борисовна, сейчас идет активно подготовка к выборам губернатора Белгородской области. Каков порядок их информационного обеспечения?
  - В соответствии с Избирательным кодексом Белгородской области информирование избирателей осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, физические и юридические лица. Избирательной комиссией области разработана программа проведения этой работы, изготовлены плакаты, буклеты, информационные материалы для организаторов выборов, избирателей, проводятся семинары с организаторами выборов, готовится информационный материал для наружной рекламы.
  Информирование избирателей активно ведется сегодня средствами массовой информации. Облизбиркомом разработан медиа-план, в соответствии с которым руководители, члены избирательной комиссии области осуществляют информирование избирателей, выступают в теле, и радиоэфире, публикуют статьи в периодических печатных изданиях. Во всех периодических печатных изданиях, как и на выборах Президента Российской Федерации, созданы постоянные рубрики «Выборы-2012».
  По поводу информационного обеспечения выборов отмечу, что принципы освещения избирательной кампании те же самые, что и ранее: объективность, достоверность, равенство прав зарегистрированных кандидатов.
  Хочу обратить внимание на действующие специальные правила публикации результатов опросов общественного мнения. Необходимо указывать организацию, проводящую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку погрешности и лиц, заказавших и оплативших опрос и публикацию.
  В течение пяти дней, предшествующих дню голосования, а также в день голосования публикование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов запрещается.
  - Лидия Борисовна, а каков порядок проведения предвыборной агитации на предстоящих выборах?
  - Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата на должность губернатора Белгородской области и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях начинается за 28 дней до дня голосования (с 15 сентября 2012 года) и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования (13 октября 2012 года).
  Предвыборная агитация в день голосования и в предшествующий день запрещается.
  Предвыборная агитация может проводиться на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; посредством проведения агитационных публичных мероприятий; а также - выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; иными, не запрещенными законом методами.
  Кандидаты вправе самостоятельно определять содержание, формы и методы своей предвыборной агитации. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются только за счет средств избирательных фондов зарегистрированных кандидатов.
  Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах государственных организаций телерадиовещания на равных условиях.
  Что касается региональных государственных периодических печатных изданий, то на выборах губернатора Белгородской области печатная площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам также предоставляется бесплатно и за плату. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, предоставляемый безвозмездно региональными государственными печатными изданиями зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 15% от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Общий еженедельный минимальный объем платной печатной площади должен составлять не менее 15% от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания, но не должен превышать этот объем более чем в 2 раза.
Жеребьевку по распределению бесплатной печатной площади облизбирком проведет в срок до 10 сентября 2012 года.
  За 30 дней до дня голосования редакции муниципальных печатных изданий сами проводят жеребьевку в целях распределения платной печатной площади с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами.
  - На выборах губернатора Белгородской области кандидатам будут предоставляться помещения для проведения ими агитационных мероприятий, встреч с избирателями. На каких условиях?
  - Условия предоставления помещений по заявкам зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, политических партий, выдвинувших зарегистрированных кандидатов на должность губернатора Белгородской области, их доверенных лиц для проведения встреч с избирателями установлены статьей 61 Избирательного кодекса Белгородской области.
  Помещение, находящееся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляется собственником, владельцем помещения, зарегистрированному кандидату, его доверенным лицам, представителям политических партий, выдвинувшим зарегистрированного кандидата для проведения встреч с избирателями на время, установленное избирательной комиссией муниципального образования с полномочиями территориальной избирательной комиссии.
  Особые требования предъявляются к предоставлению помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, Белгородской области и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов. Если такое помещение было предоставлено одному зарегистрированному кандидату, его доверенному лицу,  либо политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата на должность губернатора области,  владелец помещения не вправе отказать другому зарегистрированному кандидату, его доверенному лицу, либо политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата на должность губернатора, в предоставлении помещения на таких же условиях в иное время в течение агитационного периода.
  При этом собственник, владелец помещения не позднее дня, следующего за днем предоставления помещения, обязаны уведомить в письменной форме Избирательную комиссию Белгородской области  о факте предоставления помещения, об условиях, на которых оно было предоставлено, о том, когда это помещение может быть предоставлено в течение агитационного периода другим зарегистрированным кандидатам, их доверенным лицам и политическим партиям.
  В течение двух суток с момента получения таких уведомлений содержащаяся в них информация будет размещена на официальном сайте облизбиркома в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
  - Какие запреты законодатель установил при проведении предвыборной агитации кандидатами на должность губернатора Белгородской области?
  - Запрещается предвыборная агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, а также агитация, при проведении которой осуществляется использование нацистской атрибутики или символики.
  Зарегистрированному кандидату запрещено использование эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих телевещание, представленного им для размещения агитационных материалов, в целях распространения призывов голосовать против кандидата (кандидатов), распространять информацию о каком-либо кандидате (кандидатах), политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата, в сочетании с негативными комментариями; распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата.
  Кандидатам, их доверенным лицам, политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, их доверенным лицам, при проведении предвыборной агитации законом запрещается осуществлять подкуп избирателей, вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, воздействовать на избирателей посредством обещания им денежных средств и других материальных благ.
  Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации. В пресечении противоправной агитационной деятельности, предотвращении изготовления подложных и незаконных предвыборных агитационных материалов участвуют правоохранительные и иные органы.
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Погода