Что такое «муниципальный фильтр»

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня4
mod_vvisit_counterВчера3
mod_vvisit_counterЭта неделя4
mod_vvisit_counterПрошлая неделя23
mod_vvisit_counterЭтот месяц8
mod_vvisit_counterПрошлый месяц4026
mod_vvisit_counterВсе дни255200

Кто на сайте

Сейчас 2 гостей онлайн

Топ комментариев


| |
Что такое «муниципальный фильтр»
  Начавшаяся избирательная кампания по выборам губернатора Белгородской области ведется в новых условиях. Избирательное законодательство динамично обновляется.
  Так, в Избирательный кодекс Белгородской области последний раз изменения были внесены 14 июня 2012 года. Белгородской областной Думой были приняты законы «О внесении изменений в Устав Белгородской области» и «О внесении изменений в Избирательный кодекс Белгородской области». Поправки вызваны изменениями в федеральном законодательстве, согласно которым регионы должны привести в соответствие свои законы. Основным нововведением Устава области стал возврат к институту выборности губернатора. Новая редакция Избирательного кодекса детально прописывает процедуру выборов и отзыва высшего должностного лица региона.
  Напомним, что в соответствии с положениями Устава и Избирательным кодексом Белгородской области губернатор Белгородской области избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. При этом кандидату на указанную должность сохранены общие действующие требования о том, что он должен быть гражданином России, не имеющим гражданства иностранного государства, либо вида на жительство на территории иностранного государства, и достижении возраста 30 лет.
  Избирательный кодекс содержит принципиальное положение, согласно которому правом выдвижения кандидатов на должность губернатора  обладают политические партии, их региональные отделения.
  Одним из ключевых нововведением в Избирательном кодексе области стал так называемый «муниципальный фильтр», подразумевающий, что на выборах губернатора Белгородской области в поддержку выдвижения кандидатов собираются подписи депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований – кандидата должны поддержать 5 процентов от общего числа указанных депутатов и глав.
  В соответствии с Избирательным кодексом Белгородской области расчет количества подписей, которое необходимо собрать кандидату, осуществляется облизбиркомом. Комиссия определила, что число подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, находящихся на территории Белгородской области, которые необходимо собрать для поддержки выдвижения кандидата на должность губернатора Белгородской области  составляет – 148 и может превышать не более чем на 5 процентов или на 7 подписей, то есть максимальное количество подписей возможных для выдвижения кандидата на должность губернатора Белгородской области, представленных на регистрацию в избирательную комиссию области, не может быть более 155, из них:
  число подписей депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов и избранных на муниципальных выборах глав городских округов Белгородской области должно составлять не менее – 34 подписей (5 процентов от их общего числа), а их превышение над необходимым количеством подписей возможно на две подписи;
  число муниципальных районов и городских округов, в которых необходимо собрать подписи депутатов представительных органов и избранных на муниципальных выборах глав городских округов, должно быть не менее 17.
  Депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования может поддержать только одного кандидата, выдвинутого любым избирательным объединением.
  Депутат представительного органа муниципального образования или глава муниципального образования собственноручно ставит свою подпись, а также указывает дату и время ее проставления. Подлинность подписи на листе поддержки кандидата должна быть нотариально засвидетельствована. В случае отсутствия в поселении нотариуса свидетельствование подлинности подписи в листе поддержки кандидата может быть совершено главой администрации поселения или специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления поселения. Оплата пошлины за заверение подписи производится за счет средств избирательного фонда кандидата на должность губернатора Белгородской области. Причем согласно статье 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, нотариус, свидетельствуя подлинность подписи, не удостоверяет фактов, изложенных в документе, а лишь подтверждает, что подпись сделана определенным лицом. В соответствии с положениями Избирательного кодекса области проверка достоверности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата относится к полномочиям избирательной комиссии области.
  Проверке подлежат все подписи, представленные кандидатом для регистрации, и соответствующие им сведения, содержащиеся в листах поддержки  кандидата. В случае возникновения сомнения в достоверности подписи в листе поддержки кандидата, в том числе в связи с недостатками в оформлении листа поддержки кандидата, избирательная комиссия Белгородской области вправе провести опрос лица, достоверность подписи которого вызвала сомнение.
  Отзыв депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования своей подписи не допускается.
  Листы поддержки кандидата в соответствии с Избирательным кодексом представляются кандидатом в избирательную комиссию области единовременно вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата. Одновременно представляется подписанный кандидатом список лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, содержащий сведения о кандидате и поддержавших его лицах, предусмотренные Избирательным кодексом.
  Избирательная комиссия области в течение трех дней со дня представления указанного списка публикует его в областном государственном периодическом печатном издании или размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
  Облизбирком в течение 10 дней со дня приема необходимых для регистрации кандидата документов обязана принять решение о регистрации кандидата - либо мотивированное решение об отказе в его регистрации.
Владимир ДЕГТЯРЬ,
член избирательной комиссии
Белгородской области.
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Погода