Теплая улыбка, добрый взгляд…

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня5
mod_vvisit_counterВчера3
mod_vvisit_counterЭта неделя5
mod_vvisit_counterПрошлая неделя23
mod_vvisit_counterЭтот месяц9
mod_vvisit_counterПрошлый месяц4026
mod_vvisit_counterВсе дни255201

Кто на сайте

Сейчас 1 гость онлайн

Топ комментариев


| |
Теплая улыбка, добрый взгляд…
   Это то, что первым делом бросается в глаза при знакомстве с героиней нашего сегодняшнего материала, учителем информатики  средней школы №3 г. Строителя Надеждой Владимировной Коноваловой. Таким, наверное, и должен быть педагог – доброжелательным, радушным, вызывающим доверие.
  1…Профессиональной выбор Надежды был изначально предопределен. Ей очень повезло с первой учительницей. Нина Николаевна Николаенко, которую полюбили все ученики, стала для неё образцом педагога и женщины. Поэтому юная Надя еще в начальных классах для себя решила – буду учителем.
  Потом был Акмоловский государственный педагогический институт в Казахстане, в котором она выбрала специальность «физика и информатика». «Предмет «информатика» ввели у нас в школах как раз тогда, когда я училась в 9-10 классах. Он был новый, и меня очень заинтересовал. А вот физикой я увлекалась всегда. Поэтому и выбрала, не задумываясь, такое направление обучения», - вспоминает Надежда.
  В 1993 году она окончила вуз и пошла работать. Преподавала в школе сразу два предмета – физику и информатику. Потом восемь лет работала в управлении образования  Степногорска. А с 2008 года стала преподавать информатику в средней школе № 3 г. Строителя, о которой рассказывает с воодушевлением: «Мне очень нравится здесь. Школа является базовой в районе, она очень хорошо оснащена. Здесь есть все условия для преподавания предмета на достаточно высоком техническом уровне».
  В этом году в профессиональной карьере Надежды Коноваловой произошло значительное событие – она приняла участие в конкурсе «Учитель года». В первом туре областного этапа ей предстояло показать свой инновационный педагогический опыт. Разработки педагога оценили по достоинству. Она прошла в следующий тур, в котором необходимо было провести открытое занятие, а также разговор с учащимися, то есть - классный час. Надежда Владимировна со всеми заданиями справилась успешно и в итоге оказалась в числе шести счастливчиков, прошедших в финал областного этапа. Там они давали мастер-класс по направлению своей профессиональной деятельности, участвовали в «круглом столе» и вели открытую дискуссию с членами жюри. По результатам всех этих испытаний  Коновалова была признана лучшей. Как раз сейчас она участвует во всероссийском этапе конкурса, который в этом году проходит в Липецке. Там ей предстоит, кроме уже перечисленных туров, пройти еще беседу с родителями и вступить в дискуссию с самим министром образования.  Нам остается только пожелать целеустремленному педагогу удачи в прохождении испытаний и, конечно, победы.
  В чем же заключаются инновационные разработки учителя Коноваловой? Надежда Владимировна признается, что её  педагогическое кредо – идти в ногу со временем. Организуя  занятия, она учитывает приоритет деятельностной цели обучения. При таком подходе образовательный процесс строится на основе использования информационных технологий, в частности  - цифровых образовательных ресурсов. На уроках информатики используются такие ресурсы, которые в различных соотношениях сочетают проблемные, поисковые, исследовательские методы. В ходе обучения проводятся практические, семинарские занятия. Всё это способствует развитию творческой личности.
Коновалова применяет цифровые ресурсы на различных этапах урока – при проверке домашнего задания, при объяснении нового материала или закреплении уже пройденного. Особенно эффективным такой подход становится тогда, когда на занятиях используются разработки, подготовленные самими учениками.
  11Цифровые ресурсы можно применять как на уроке, так и при подготовке к нему. Если, например, учащийся по какой-либо уважительной причине пропустил определенную тему, то он может прийти в класс во внеурочное время и позаниматься сам – повторить необходимый материал, выполнить пропущенные практические и контрольные работы.
  В своей практике Надежда Владимировна не только использует готовые цифровые образовательные ресурсы, но и разрабатывает с детьми свои собственные. Кстати, ребята делают такие разработки не только по информатике, но и по другим предметам. Благо школьные условия это позволяют. Все кабинеты  оснащены компьютерами и  мультимедийными проекторами.
  Ученики работают в графических, текстовых редакторах, в программах, предназначенных для создания презентаций и верстки газет. Кроме этого, они занимаются программированием. Но, конечно, на каждом уроке проводят за компьютером не больше 20 минут. Так положено по санитарным нормам.
  «В чем же инновационность проекта?» - спрашиваю я Надежду Владимировну. Она отвечает, что использует цифровые образовательные ресурсы в системе, а не по отдельности. Большинство педагогов с помощью таких технологий объясняют новый материал или просто проверяют знания учеников, а Коновалова применяет их на каждом этапе своей деятельности. Даже на расстоянии общается со своими учениками через Skype или электронную почту. Создание различных симуляторов, тренажеров для проведения уроков и системность повышают качество обучения и заинтересованность детей в предмете.
  Ребятам такая форма занятий нравится. На уроки информатики они ходят с удовольствием. Да и во внеурочное время часто заходят, чтобы узнать что-то новое  и подготовиться к различным конкурсам. Вот и сейчас, когда мы беседуем с Надеждой Владимировной, у неё в классе сидит ученик, который в свое свободное время пришел позаниматься дополнительно. Богдан Тимченко в прошлом году стал призером областной  олимпиады по информатике, участвовал в научно-практической конференции «Шаг в будущее», которая проходила в Москве. Там он представил свой интегрированный проект по физике и информатике на тему закона Архимеда.
  В конкурсах участвуют не только воспитанники Надежды Владимировны, но и она сама.  В этом году стала победителем национального проекта «Образование». А недавно Федеральный институт педагогических измерений проводил на всероссийском уровне конкурс контрольно-измерительных материалов по информатике. Три учителя, преподающие этот предмет, от Яковлевского района представили свою модель, которая стала победителем. С ними был заключен договор на разработку данных материалов для  проведения ЕГЭ в 11-м классе. Была Коновалова и победителем областных конкурсов в сфере свободного программного обеспечения,  рабочих программ. Наград у педагога много.
  «Я не ограничиваюсь одним конкурсом, - объясняет Надежда Владимировна. – Ведь, во-первых, это интересно, а, во-вторых, саморазвивает учителя. Я считаю, педагог должен постоянно самосовершенствоваться. Как ученики могут где-то участвовать и показывать достойные результаты, если учитель не может сам держать планку и быть для них образцом?»
  Она старается быть для детей примером во всем – не только целеустремленно развивается на профессиональном поприще, но и активно проводит свободное время. На досуге Надежда Владимировна не прочь поиграть в волейбол. В средней школе № 3 г. Строителя создана волейбольная секция для учителей. Они занимаются там два раза в неделю.  Еще в свободное время наша героиня любит читать - преимущественно художественную и историческую литературу.
  Перед уходом задаю преподавателю еще пару вопросов.
  - Надежда Владимировна, а в конкурсе «Учитель года» волнительно было участвовать? Какие впечатления, эмоции?
  - Вы знаете, да. Все думают, что учителя – это люди, которые каждый день выступают на уроке перед детьми и поэтому делать это им абсолютно несложно. Но на самом деле возникают  совершенно иные ощущения, когда ты идешь на конкурс и рассказываешь что-то перед другой аудиторией -  не только учащихся, но и взрослых. Ты волнуешься по поводу того, как будешь выглядеть, как тебя воспримут окружающие. Но я считаю, что это очень хорошая площадка для обмена опытом между коллегами. Там есть возможность увидеть наработки, находки других, взять для себя что-то важное и новое. Это своеобразная кладовая профессиональных идей.
  - За плечами вы имеете уже восемнадцатилетний педагогический стаж. Скажите, на ваш взгляд, образовательный процесс сильно изменился за последнее время?
  - Да, конечно. Мой предмет, например, постоянно изменяется. И это не дает учителю расслабляться, а заставляет держать себя в тонусе, соответствовать. Но я считаю, что если есть любовь к детям и заинтересованность в своей профессии,  то неважно,  в какие годы ты работал или работаешь. Дети – это всегда дети. Они требуют внимания. Если между детьми и учителем существуют взаимоуважение и понимание, то никаких трудностей не будет.
Анна КУЩЕНКО.
Фото автора.
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Погода