Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня5
mod_vvisit_counterВчера3
mod_vvisit_counterЭта неделя5
mod_vvisit_counterПрошлая неделя23
mod_vvisit_counterЭтот месяц9
mod_vvisit_counterПрошлый месяц4026
mod_vvisit_counterВсе дни255201

Кто на сайте

Сейчас 1 гость онлайн

Топ комментариев


| |
«Белгород может гордиться симфоническим оркестром!»
  3 декабря в Белгородской государственной филармонии состоялась пресс-конференция с участием художественного руководителя концертной организации Ивана Трунова, главного дирижёра симфонического оркестра Рашита Нигаматуллина, директора оркестра Елены Латыш-Бирюковой.
  Поводом для встречи с белгородскими журналистами стало успешное участие симфонического оркестра БГФ в масштабных музыкальных акциях -  II Симфоническом  форуме России на Урале и XXXIV Международном фестивале современной музыки «Московская осень». Кроме того, участники пресс-конференции рассказали о ближайших творческих планах оркестра.
  … Оба события освещались на страницах нашей газеты, однако, тот факт, что до сих пор в адрес  музыкантов, руководства филармонии и областных властей поступают отзывы с выражением признательности и благодарности от ценителей музыки, музыкальных критиков, организаторов фестивалей, заставляет более пристально вглядеться в феномен симфонического оркестра Белгородской государственной филармонии.
  «Я являюсь частым гостем симфонических концертов, но этот коллектив меня поразил своим особым отношением к исполнению, музыка у них была “живая”, а какое у них необыкновенное pianissimо,- я слушала, стараясь не дышать…»
«Это было незабываемо! Белгородский оркестр имеет удивительно чистый строй – это хорошо слышно, это даёт удивительные ощущения. Это определяет качество оркестра, и именно поэтому он воспринимается как единый инструмент!»
  “Какой у вас оркестр! Просто потрясающий! Я даже не ожидала, что такого высокого уровня. Рашит Нигаматуллин работает очень интересно, оркестр “причесан” и слушается с полувзгляда, иногда дирижер даже отпускает его, и он играет так же слаженно, как и под руку. Плюс еще артистичность и высочайший интеллект, это чувствуется по прочтению музыки, драматургической выстроенности и отточенности каждой мелочи...»
  “Сегодня включил радио “Орфей” и услышал первые такты 5-й симфонии П.И. Чайковского. Сначала слушал через колонки, после того как услышал, как слаженно, вместе и чисто интонационно играют музыканты – переключил звук на наушники.
Мне понравилось всё: великолепная струнная группа, замечательная духовая, солисты медных и деревянных духовых групп обладают красивым звуком, баланс между духовыми и струнными в той пропорции, в которой того требует исполняемая музыка. Очевидна грамотная совместная работа дирижёра и музыкантов, чтобы достигнуть такого звучания, потрудиться нужно немало!
   …Если предоставится возможность побывать в Белгороде, обязательно куплю билет на концерт Белгородского симфонического оркестра.”
  … Это лишь некоторые отклики, заметим, весьма искушённых слушателей, восхищённых выступлением симфонического оркестра Белгородской филармонии под управлением Рашита Нигаматуллина на уральском Симфоническом форуме. Харизма дирижера, великолепная дирижерская техника, глубина проникновения в художественный замысел произведений, мастерство музыкантов и эмоциональная наполненность исполнения заставили музыкальных критиков сравнивать уровень белгородского оркестра с уровнем ведущих симфонических коллективов обеих российских столиц.
  Восемь симфонических оркестров России представили на Форуме шестнадцать концертных программ, четыре концерта (!) дал Белгородский симфонический оркестр. Прозвучали пятые симфонии П. Чайковского и Д. Шостаковича, а также сюиты из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад» и музыки к балету «Спартак» А. Хачатуряна. И даже на «бис» в зале Свердловской государственной филармонии были исполнены не симфонические шлягеры (как это часто бывает в концертной практике), а два фрагмента сюиты из музыки к балету «Болт» Д. Шостаковича, что, по мнению музыкальных критиков, характерно для симфонических оркестров европейского уровня.
  В выступлении одного из музыковедов на уральском Форуме прозвучал упрёк дирижёрам: дескать, судя по репертуару российских оркестров, можно подумать, что современная симфоническая музыка закончилась Прокофьевым и Шостаковичем. Этот упрёк Рашит Нигаматуллин и симфонический оркестр БГФ в свой адрес принять не могут: музыканты постоянно включают в свой репертуар произведения наших современников. И концертная программа «Композиторы России – юбиляры года», с которой оркестр выступил в начале ноября на сцене Большого зала Московской государственной консерватории имени П.И.  Чайковского в рамках XXXIV Международного фестиваля современной музыки «Московская осень» ( а за день до того представил её белгородскому слушателю), демонстрирует широту творческого диапазона ведущего филармонического коллектива.
  В программе концерта прозвучали премьеры произведений современных композиторов: Симфония №5 Сергея Слонимского (Санкт-Петербург); Концерт для флейты с оркестром Рашида Калимуллина (Казань), солистка – лауреат международных конкурсов Алия Водовозова; Партита для струнного оркестра Вадима Бибергана (Санкт-Петербург); Концерт №3 для фортепиано с оркестром «Конструкции» Владислава Казенина (Москва), солистка – лауреат международных конкурсов, лауреат Премии Правительства РФ Екатерина Мечетина.
  И снова — самые благожелательные отзывы слушателей! Обычно сдержанный и немногословный профессор Московской консерватории, композитор Александр Чайковский признался Ивану Григорьевичу Трунову: «Не зря про вас говорили... Хороший оркестр!» А председатель Союза композиторов Санкт-Петербурга, заслуженный деятель искусств РФ, профессор Григорий Корчмар выразил заинтересованность в сотрудничестве с талантливым коллективом и надежду на дальнейшие творческие контакты.
  Симфонический оркестр БГФ и заслуженный деятель искусств Украины Рашит Нигаматуллин ставят перед собой самые амбициозные задачи. Только так, уверен маэстро, можно добиться профессионального роста коллектива, развития как индивидуального мастерства музыкантов, так и оркестрового исполнительства. 7 декабря в рамках филармонического абонемента «Шедевры мировой музыки» состоится премьера исполнения в Белгороде Симфонии №3 ре-минор Густава Малера. На сцене Большого зала филармонии выступят Симфонический оркестр под управлением Рашита Нигаматуллина; женская группа Камерного хора (главный дирижер – Елена Алексеева); хор мальчиков «Орлята» (г. Орёл); солистка – дипломант международного конкурса Ирина Колодяжная.
  - Исполнение произведений Малера — это планомерная работа оркестра, - говорит Рашит Нигаматуллин. - В нашем репертуаре — шесть из девяти законченных симфонических сочинений австрийского композитора. Надеюсь, что в будущем сезоне мы представим на суд слушателей 9-ю симфонию в полном объёме. Вообще, произведения Малера всегда очень показательны для определения профессионального уровня симфонического оркестра. Сейчас, когда мы репетируем Симфонию №3, проблемы нашего коллективы просто вопиют! Но я как дирижёр специально иду на такое обострение, ибо без освоения сложных партитур не происходит профессиональный рост оркестра.
  Самая продолжительная симфония композитора (она длится 1 час и сорок минут), надеются руководители коллектива, найдёт отклик как у тонких ценителей музыки, так и у неискушённых слушателей. Ведь кредо симфонического оркестра Белгородской государственной филармонии Рашит Нигаматуллин определяет так: от сердца музыканта — к сердцу слушателя.  И потому стремление к техническому совершенству в оркестровом  исполнении должно соединяться с глубоким и непосредственным чувственным    проникновением в мир идей и образов произведения. Именно этой гармонии стремится достичь в своей дирижёрской практике маэстро Нигаматуллин, именно это, вероятно, и составляет феномен возглавляемого им оркестра.
Наталья ПОЧЕРНИНА,
специально для сайта «Смены».
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Погода