За Белгород без пробок!

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня5
mod_vvisit_counterВчера3
mod_vvisit_counterЭта неделя5
mod_vvisit_counterПрошлая неделя23
mod_vvisit_counterЭтот месяц9
mod_vvisit_counterПрошлый месяц4026
mod_vvisit_counterВсе дни255201

Кто на сайте

Сейчас 2 гостей онлайн

Топ комментариев


| |
За Белгород без пробок!
   Темой очередной встречи в рамках «Гражданского форума» стал общественный транспорт в Белгороде.
   В начале заседания модератор форума Олег Шевцов рассказал о европейском опыте решения транспортных проблем: дифференцированная оплата проезда, платный въезд в центр... Ведь в городе, где каждый четвёртый - за рулём, порой бывает не продохнуть в пробках, а уж чего стоит только припарковать авто в самом сердце города. На это один из гостей форума - Леонид Каплий, представитель «Союза автомобилистов Белогорья», сообщил, что в городе 11 000 чиновников, которые каждое утро движутся на работу в центр города. И было бы здорово, если бы их рабочий день начинался с восьми утра. Тогда бы, глядишь, и пробок меньше стало.
  В роли спикера форума на сей раз выступал Олег Колесников, директор МУП «Городской пассажирский транспорт». Он рассказал, что сейчас активно ведётся работа по замене не слишком вместительных «газелей» и «пазиков» на более вместительные, комфортабельные автобусы, оборудованные пандусами, без множества ступенек при входе и выходе  - это значительно облегчит жизнь и женщинам с колясками, и инвалидам. К слову, сейчас планируется закупить сорок автобусов марки «Нефаз», которые вполне смогут заменить менее комфортабельные тридцать «пазов» и около тридцати «газелей». Планируется обновить и троллейбусный парк.
  Волновал общественность и вопрос о транспортных картах. В городе будет установлено тридцать терминалов для пополнения таких карточек, которыми, к слову, смогут воспользоваться и льготники, и корпоративные клиенты МУП «Городской пассажирский транспорт». Устройства, позволяющие такими картами расплатиться, будут установлены в ста двадцати автобусах. По мнению Олега Колесникова, такое новшество значительно ускорит оплату проезда, сделает платежи пассажиров более прозрачными, позволит проанализировать, какие маршруты популярны у белгородцев и достаточно ли автобусов курсирует на загруженных маршрутах.
  А чтобы уменьшить загруженность магистральных городских трасс, планируется организовать  пересадочные узлы. Перехватывающие парковки планируют создать в Никольском, Северном, Новосадовом, Стрелецком. С их помощью разгрузят улицы областного центра от транзитного транспорта — это в основном грузовые автомобили, которые, к слову, занимают 42% из общего транспортного потока. А вот определиться, где возникла пробка, призвана помочь система «Глонасс», которую устанавливают в автобусах. Ведь владея информацией, водитель может объехать затор. Леонид Каплий уверен, что могут значительно разгрузить ситуацию на дорогах аварийные комиссары, быстро помогающие разрешить  спорную ситуацию.
  По мнению участников форума, многие транспортные проблемы мог бы решить экологически чистый транспорт - велосипеды. Только вот, по словам активистки велоклуба «Роквелс» Маргариты Гусевой, в городе нет специально оборудованных дорожек для велосипедистов, а парковки для двухколесного транспорта зачастую расположены неудобно, не снабжены камерами видеонаблюдения. Хотя желающих добраться до работы на двухколесном в городе немало. Ведь каждый год число людей, вступивших в велоклуб, увеличивается практически вдвое.
  Начальник управления информации и массовых коммуникаций администрации Белгорода Андрей Морозов уверен - этот вид транспорта нужно активно пропагандировать среди горожан. Он и сам большой любитель ездить на велосипеде.
  В целом двухчасовой форум прошёл продуктивно. Общественность согласилась с тем, что за качественно организованные перевозки можно платить адекватную стоимость услуг - даже если стоимость проезда в общественном транспорте повысится на несколько рублей. И если вечером проезд будет стоить дороже, чем днём, - многие горожане предпочтут воспользоваться автобусом. Особенно на пригородных маршрутах - в Дубовое и Северный, куда вечером ходит не так-то много транспорта. Ведь пассажирские перевозки в вечернее время зачастую не окупаются - потому и на маршрут выходит меньше «частников».
  В общем, довольно позитивно настроенная общественность ждёт быстрого и конструктивного решения транспортного коллапса.
Анна ШАЦКАЯ.
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Погода