Это был ДЖАЗ!!!
В большом зале Белгородской государственной филармонии состоялся концерт филармонического биг-бэнда «No comment» под управлением Владимира Уварова и известной джазовой певицы из Москвы Ирины Родилес (на снимке).
Совместная программа биг-бэнда и солистки представила публике старый добрый классический джаз – мелодичный, с красивыми музыкальными темами, яркими, «нарядными» аранжировками, блестящими сольными импровизациями вокалистки и инструменталистов. Звучали известные джазовые стандарты, обработки мировых хитов, оркестровые сочинения наших соотечественников – Анатолия Кролла и Георгия Гараняна.
Гостья джазового филармонического вечера Ирина Родилес не просто первоклассная вокалистка с большим опытом выступлений с джаз-бэндами, но и великолепная артистка – яркая, темпераментная, чувственная. Обладательница роскошного голоса большого диапазона, глубоко и проникновенно звучащего в нижнем регистре и с напористым драйвом «атакующего» высокие ноты, Ирина берёт в плен публику виртуозным техническим мастерством, одухотворенным и облагороженным тонкими эмоциональными нюансами исполнения, разнообразием богатых тембровых оттенков… Словом, Ирина Родилес – стопроцентно джазовая певица, мастерски владеющая не только формой стиля, но и чутко передающая дух джаза – свободный, чувственный, горячий…
Диалог солистки и филармонического биг-бэнда, рождавшийся и развивавшийся на концерте, был захватывающе интересным. И когда отзвучали положенные бисы, музыканты устроили на радость публике и себе в удовольствие настоящий джазовый джем – с «вопросами-ответами» человеческих и инструментальных голосов, эффектными импровизациями и неподдельным кайфом джазового музицирования. И если бы Ирине Родилес не нужно было спешить на московский поезд, похоже, этот праздник импровизационной музыки мог бы длиться всю ночь!
- Я рада, что нам удалось достичь взаимопонимания с оркестром, - сказала после концерта на встрече с журналистами Ирина Родилес. - Мы сыгрались с белгородскими музыкантами по телефону. Я учила партитуры в Москве, оркестранты – в Белгороде, и уже когда я приехала сюда, за одну репетицию мы отработали программу.
- Это возможно? За одну репетицию?
- Конечно, если работают профессионалы! Музыканты чувствуют меня, а я – их, и мы друг другу на сцене помогаем.
- Как-то в интервью вы сказали, что джаз должен быть популярным, не стоит его сильно переусложнять…
- Скажу так: всегда надо идти от простого к сложному. Иначе народ не захочет это слушать. Джаз – это не элитная музыка, это нормальная человеческая музыка.
Другое дело, что существует джаз авторский, и чтобы воспринимать его, люди должны быть подготовлены. То же и с классикой: есть произведения сложные, требующие определённого уровня их понимания, а есть музыка, которую люди впитывают в себя с молоком матери. Просто нужно воспитывать публику, давать ей возможность слушать лучшие образцы мировой музыки в различных стилях и жанрах.
- Скажите, насколько эмоционально и энергетически затратны для вас такие концерты – с незнакомым ранее коллективом?
- Нисколько не затратны! Потому что и во время репетиций, и во время концерта мне было хорошо, мне это нравилось. Затратно, когда делаешь то, что тебе не по душе.
- А для голоса?
- В молодости было сложновато, когда ещё не было достаточного опыта. Но за многие годы работы, тем более работы с различными бэндами, я научилась со своим голосом «договариваться».
- Вы занимаетесь преподаванием?
- Да, в Ростовской государственной консерватории на заочном отделении инструментально-джазовой кафедры преподаю джазовый вокал. И очень строго! У меня есть студенты и из Москвы, и из вашего города.
…Вообще, провинция дала очень много хороших джазовых музыкантов. Но, к сожалению, есть такая тенденция: как только молодые талантливые джазисты набирают достаточно опыта, они уезжают за рубеж, где их с удовольствием приглашают работать в различные коллективы…
- Спасибо! Мы ждём вас в Белгороде с новыми проектами и программами.
Наталья ПОЧЕРНИНА.