Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня6
mod_vvisit_counterВчера3
mod_vvisit_counterЭта неделя6
mod_vvisit_counterПрошлая неделя23
mod_vvisit_counterЭтот месяц10
mod_vvisit_counterПрошлый месяц4026
mod_vvisit_counterВсе дни255202

Кто на сайте

Сейчас 1 гость онлайн

Топ комментариев


| |

Белгород-Харьков: цена и ценности

   Думаю, каждый второй, максимум третий белгородец старше восемнадцати уже успел съездить «в гости» к соседям  – в город Харьков. За покупками, в модный клуб или просто погулять, осмотреть примечательности – неважно,  факт остается фактом: восьмидесятикилометровое расстояние, пересечение границы и все вытекающие из этого трудности – отнюдь не помеха для любителей украинского шопинга, пампушек и клубных вечеринок.

   40За всю свою жизнь я лично была в Харькове раза три. И каждый раз попадала в забавную, а порой и не очень ситуацию, выход из которой найти удавалось лишь по чистой случайности.
   Впервые это произошло, когда мы с подругой  возвращались с отдыха из Крыма.  Как ни странно, у нас остались деньги, и, чтобы не менять гривны и не терять энную сумму, решили потратить их на прославленной своей дешевизной «Барабашке».  На остатки мелочи купили жетоны в метро, расспросили прохожих, как лучше добраться до места, и, лелея в голове мысль о новых платьях, спустились в метро. Там и началось самое интересное. Во время пересадки на другую линию метро, прямо на шпалы упал мой шлепанец. Лезть за ним – неблагоразумно, вдобавок еще и опасно, пришлось ехать до рынка разутой. Зрелище, надо сказать, было презабавное! Представьте себе: осень, температура воздуха примерно +1, а я в легком платье-безрукавке, с пляжной сумкой через плечо (напомню, мы только что с моря), в подкатанных спортивных леггинсах (холодно всё же), позаимствованной у подруги теплой кофте (свои вещи я успела сдать в камеру хранения), так еще и в одном шлепанце, гуляю по городу-миллионнику! Одна надежда – дойти до рынка, приобрести обувь и таким образом решить проблему.
   Ха! Не тут-то было!  Найти обувные ряды на «Барабашке», когда вы этого рынка в глаза раньше не видели, – пустая затея. Нам попадалось всё: одежда, техника, спортинвентарь, детали для машин, еще какие-то измазанные мазутом железки… всё, кроме нужного. А на улице довольно прохладно,  пробоины в асфальте заполнены дождевой водой, где его нет вовсе – там грязь, слякоть, босыми ногами ну просто ужас до чего неприятно ступать. Спасение пришло из подземелья – на пути к станции метро нам попался торговец, видный мужчина, деловито раскинувший свой товар - детские сапожки, кроссовки, мужские кеды и женские шлёпанцы – прямо на ступеньках у входа в метро. После первой же примерки, я сделала покупку: новые лаковые, с блестящими заклепками по бокам, ядно-фиолетовые шлёпанцы 38-го размера (при том, что у меня 35-й) прекрасно дополнили мой облик. Что думали встречные прохожие – даже представить страшно.
   Следующие две мои поездки в Харьков были обусловлены более конкретной целью: торговые центры «Дафи» и «Караван». Это вам не по рынку таскаться, где пыль да грязь, тут покупки делаешь как белый человек - в тепле, сухости и уюте. Успешно отоварившись, мы с всё той же подругой повернули в сторону вокзала – на электричку. Просчитались только в одном: увлекшись покупками, мы совсем забыли о времени и опоздали на нужный нам маршрут. Так что вместо родного Белгорода приехали на станцию «Казачья лопань». Электричек в Россию больше нет, ближайший проходящий поезд аж через четыре часа, да и цена билета на него заоблачная. Пришлось возвращаться на харьковский вокзал, благо вовремя вспомнили про автобусное сообщение с Белгородом. Ценой своих нервов и трехсот гривен мы таки добрались до дома.
   Если в подобную ситуацию вы попасть не хотите – настоятельно советую непосредственно перед поездкой продумать, как и во сколько вы будете возвращаться обратно. Последняя электричка из Харькова в Белгород идет в половину четвертого по местному времени, автобусы ходят чуть дольше – часов в семь можно уехать от железнодорожного вокзала. Обратите внимание: если у кассы нет ни автобусов, ни хотя бы «газелек», можно попытать счастья с другой стороны вокзала. Там, неподалеку от фонтана, можно найти одну-две маршрутки до Белгорода, время отправки последней примерно то же, что и у рейсового автобуса: семь-восемь часов вечера. Если же вы хотите погостить в Харькове подольше и отправиться домой попозже – приготовьтесь выложить порядка двух тысяч рублей  - ровно столько просят за проезд местные таксисты.
   Как видите, добраться до Харькова проблем особых нет – три-четыре часа на электричке, автобусе или автомобиле, пограничный контроль – и вот вы уже за рубежом. Чуть сложнее (особенно если вы начисто забыли о времени) вернуться от гостеприимного соседа домой. Правда, как показывает практика, белгородцев и это не пугает. Тогда возникает вопрос: что же так привлекает и манит молодых, зрелых и даже пожилых граждан на украинскую землю? Почему за одеждой, обувью, техникой и даже едой с напитками люди ездят за границу, вместо того чтобы отовариться в ближайшем супермаркете? Ответ приходит сразу: вещи там стоят в разы дешевле. Взять, к примеру, предметы личной гигиены – шампунь, мыло. Цена известных во всем мире «Pantene» и «Camay» там существенно отличается от «нашей» - разница достигает пятидесяти-шестидесяти рублей (за четырехсотмиллилитровый флакон шампуня или за спайку мыла из пяти кусков). То же самое с остальным: плавленые сырки по полторы гривны (около пяти рублей), полулитровые йогурты по семнадцать рублей, ящики печенья и вафель – по двадцать-тридцать гривен за коробок. Покупая товар в большом количестве, выходит довольно весомая экономия. Жаль только, что в погоне за дешевизной потребитель не обращает внимание на качество продукта. Сырки плавленые есть можно только во время голодного мора – иначе их даже в рот класть не хочется, настолько безвкусные. Та же история с печеньем – порой несвежее, в руках рассыпается, да и сладости маловато – ну не конкурент это нашему «Белогорью» или «Славянке»!
   Другая цель поездки у курортников-путешественников: цена железнодорожных билетов значительно ниже, чем в России. Так, плацкарта из Харькова до Крыма и обратно обойдется примерно в восемьсот рублей. Нужен комфорт и удобства – извольте отдать около тысячи за купе. Для сравнения, за билет в один конец, приобретенный на российском вокзале в тот же Крым, придется выложить на несколько сот рублей больше. Также обстоят дела с электричками: «Белгород-Харьков» стоит около ста рублей, «Харьков-Белгород» - какие-то пять гривен. Разница очевидна. Однако есть все-таки в такой экономии несколько неприятных нюансов. Часть электропоездов Украины уже давно пора отправить по старости «на пенсию», однако их продолжают эксплуатировать по сей день, из-за чего нередко случаются несчастные случаи. Что ни говорите, а я лучше заплачу на сто рублей больше в российской кассе, но зато буду уверена, что до места назначения доеду невредимой.
   Еще один неприятный момент: постоянное присутствие в харьковских электричках челноков – дядечек и тетенек с большущими сумками, до отказа забитыми ходовым товаром. До границы они едут спокойно, стараясь даже не шевелиться лишний раз (особо полные особы «прикрывают» тюки своим телом), но как только сотрудники таможни покинут вагон – начинается  настоящая неразбериха. Словно из ниоткуда появляются коробки, в них выкладываются рубашки, кофты, брюки, продукты питания, предметы гигиены – всё, что можно выгодно продать в России. Естественно, это создает определенные неудобства для «простых пассажиров». Так, на мою подругу однажды хотели надеть пальто (в коробку оно не помещалось, вот смекалистая баба и нашла выход из ситуации), а соседнюю компанию молодых ребят пытались обвинить в провозе алкоголя - лишь бы отвлечь внимание от собственных пакетов.
   На ум приходит следующий вопрос: а стоят ли сэкономленные сто-двести рублей всех мучений, которые предстоит пережить? Оправдана ли будет поездка, если вместо вкусных продуктов вы получите суррогат, а вместо качественной одежды – наспех скроенные тряпки из последней рыночной коллекции? И если (не дай бог!) произойдет несчастный случай, будет ли дешевый билет достойным оправданием? Искать ответ и принимать решение вам.

Алёна РОГОЖА.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Комментарии 

 
+6 #2 Елена 01.04.2012 13:40
очень, на мой взгляд, неудачная антиреклама Харькова. Таким образом хотят поддержать местного производителя: пищевой продукции, одежды и транспорта др.----не удалось мне кажется (хотя некоторые вещи очень правдивые рассказала). Качество еды у нашего соседа ну никак не идет в сравнении с ничтожным ассортиментом Белгорода...
Цитировать
 
 
+5 #1 Ежи Соболевский 06.02.2012 10:34
Странная статья, а качество продуктов там в разы лучше нашего, да и магазины... владельцы наших курят в сторонке. Вобщем любителям шопинга в Харькове советую сайт: http://vkharkiv.ru/
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Погода