Завоевать доверие
Как говорил английский писатель и переводчик Сэмюэл Батлер, «...основное значение прессы состоит в том, что она учит людей с недоверием относиться к прессе». Именно это ключевое слово - «недоверие» и натолкнуло меня на мысль провести небольшой опрос среди белгородцев. Вопрос был сформулирован следующим образом: «Что вам больше всего не нравится читать в прессе? Что вызывает у вас крайнее недоверие, недовольство и даже ярость по отношению к тем или иным публикациям?». И вот какие ответы я получила:
Ева Шаповалова, индивидуальный предприниматель:
- В прессе не воспринимаю сплетни и подробности из частной жизни, считаю, что это личное дело каждого человека. Раздражает реклама в публикациях, поданных как репортаж, также информация об актах насилия. Зачастую недоверие вызывает стиль изложения автором своего материала, а еще грамматические ошибки. Внимательнее надо быть!
Сергей Чичерин, студент:
- Терпеть не могу «пустых» материалов, которые пишут маргинальные авторы. Темы зачастую освещают поверхностно. Грубая и аляповатая лексика. Приземленность публикаций, бульварный стиль серьезных, на первый взгляд, изданий.
Алла Сомова, пенсионерка:
- Прессу читаю постоянно, и даже есть любимые авторы. Но сейчас, конечно, не об этом речь. Хвалят в изданиях наш город за чистоту, за благоустройство, за доступность, но и о недостатках надо писать! Очень много официоза. Надоело ужасно. Дайте волю молодежи и свежим умам.
Федор Кретов, бизнесмен:
- Вот говорят, что пресса носит массовый характер. Тогда зачем столько официальности и помпезности? Ведь мы - простой народ. Неужели вы думаете, что людям то и дело нравится читать новости о высшей власти, мэре, администрации? Как будто других тем нет. Новости становятся однообразными, скучными, нет в них изюминки что ли.
Олеся Шадрина, студентка:
- Хочу сказать, что в прессе часто перехваливают местную власть. Много слащавости в прессе.
Станислав Погодин, школьник:
- Знаете, ужасно не нравятся «кричащие» заголовки, особенно когда они не соответствуют материалу, подозреваю, что этим (заголовками) автор пытается привлечь внимание читателя, но совершенно забывает о том, что, наоборот, может подорвать доверие к самому себе. Также не люблю, когда в прессе используется много сленга, несмотря на то, что я школьник и мне это ближе, но излишнее количество сленга портит материал.
Напрашивается вывод. Читатели крайне недоверчиво воспринимают авторов, которые на страницах издания излагают сплетни и слухи, которые не следят за грамотностью своих материалов, которые выдумывают туманные и не всегда понятные заголовки к публикациям. Читатели просят правду на завтрак, обед и ужин. Без «сахара»…
Опрос провела
Инесса КЛЮЕВА,
студентка факультета
журналистики БелГУ.