Дорога к храму

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня7
mod_vvisit_counterВчера3
mod_vvisit_counterЭта неделя7
mod_vvisit_counterПрошлая неделя23
mod_vvisit_counterЭтот месяц11
mod_vvisit_counterПрошлый месяц4026
mod_vvisit_counterВсе дни255203

Кто на сайте

Сейчас 2 гостей онлайн

Топ комментариев


| |

Дорога к храму

   4У каждого свой путь к Богу. У кого-то долгий, трудный, через тернии и мытарства… А у кого-то, напротив, прямой и ясный. Вот и отец Софроний, игумен православного мужского монастыря, что в Холках, к вере пришёл ещё в ранней юности. И теперь священник наставляет в вере других – служит в духовной семинарии, настоятелем Свято-Троицкого мужского монастыря.  И всё-то он успевает, все у него получается. Живет, расцветает монастырь, прихожане монастырских храмов любят посещать его службы, семинаристы с интересом приходят к нему на занятия… И откуда ж сил столько взять душевных, чтоб каждого обогреть? Отец Софроний отвечает, что главное – веровать, искренне, от души, любить людей, делать добро и тогда Господь даст сил для всех благих начинаний…

Детство, отрочество…
   Детство Виталий Китаев провёл в небольшом селе Верхний Жирим, это в Бурятии, где и церкви не было. Старательным был мальчишкой, сообразительным, учился хорошо. Читать любил очень, частенько у мамы на работе, в библиотеке, за книжками засиживался. Да и воспитывался-то он в православных традициях, в их деревеньке так было принято. И крепла в детском сердце вера. К пятнадцати годам, Виталий, уже осознанно, принял крещение по старообрядческим традициям. А в шестнадцать – отправился в Улан-Удэ подавать документы в институт.
   Вышел из автобуса, по дороге в институт зашёл в храм… И так был поражён красотой икон, торжественностью службы, что целый год помогал священникам при храме. А потом настоятель храма, в котором помогал Виталий, посоветовал поступать в Белгородскую духовную семинарию. Да и сам Виталий понял, чтобы помогать людям, наставлять их в вере, нужно много знать, многому учиться. Ещё во время учёбы пришло решение принять монашеский постриг. Это мирянину кажется сложным - посвятить себя Богу, отрешиться от мирского по вере, раз и навсегда, не из прихоти, не ради бегства от сложных жизненных ситуаций. Для искренне верующего человека же монашество – один из путей к Богу. Для отца Софрония такой путь казался самым верным: воспитывать свою душу в любви к людям, через… любовь к Всевышнему. И уже потом, после пострига, ни разу у батюшки не возникло даже случайного, мимолётного сомнения в правильности принятого решения, сожаления о постриге в монашество.
   После окончания Духовной семинарии отец Софроний поступил в Киевскую духовную академию, которую с успехом окончил. Так что он нынче – кандидат богословия. Дипломная работа, кстати, была посвящена старообрядцам, их традициям, культуре. Отец Софроний вспоминает, что работу было писать и сложно, и интересно одновременно. Он ведь вырос в этой среде, а книги давали возможность глубже понять историю, культуру, традиции не только сердцем, но и умом. Впрочем, и во время учёбы отец Софроний продолжал служить Богу,  людям.
Дальние странствия
   Свою первую миссионерскую экспедицию отец Софроний вспоминает до сих пор: ещё во время учёбы в семинарии отправился в Якутию. Вспоминает, все трудности службы переносились легко. Потому что была вера. Желание нести её людям с совершенно иными культурными традициями. Много было интересного – другие традиции, новые места, люди со своим, особенным взглядом на жизнь, на православие. Потом, уже после учёбы, были Сибирь, Дальний Восток, Адыгея, Калмыкия, Камчатка… Ещё были Таиланд и Индонезия, благо отец Софроний в совершенстве владеет английским языком. Но, вспоминает, ему, выросшему в Забайкалье, легче было адаптироваться к суровому северному климату, проще было найти общий язык с северянами.
   К южному климату Индонезии и Таиланда, конечно, пришлось привыкать. Но миссия тоже была интересной – культура, традиции, религия этих стран отличались от тех, которые отец Софроний видел до этого. Впрочем, и тайцы, и индонезийцы – люди любопытные, с открытым сердцем обращались к миссионерам, задавали множество вопросов. Некоторые даже решались принять крещение, не скоропалительно, обдуманно. Ведь, к примеру, в Таиланд первая православная миссия прибыла ещё двенадцать лет назад.
   Знания, опыт, полученные в миссионерских экспедициях, нынче очень помогают отцу Софронию, он преподает в Духовной семинарии курс под названием «Миссиология», кроме того, служит здесь проректором по административно-хозяйственной части. А в прошлом году Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл рукоположил отца Софрония в сан игумена мужского Свято-Троицкого монастыря, что в Холках.
Труды и дни игумена
   Отец Софроний вспоминает, что после принятия монашества он был «прикреплён» к Духовной семинарии. Но в глубине души ему всё же хотелось жить при монастыре. Поэтому-то священник и обрадовался такой возможности. Владыка Иоанн по благословению Святейшего Патриарха Кирилла возвел  отца Софрония в сан игумена, таким пожизненным званием теперь наделяют настоятелей монастырей, да еще и посохом особенным!
   И закружилась жизнь в новых трудах и заботах. Хотя, вспоминает, поначалу ему приходилось нелегко – пришёл-то ведь в сложившийся коллектив со своими традициями и устоями. Волновался: как его примут. Пришлось и кадровые перестановки совершить, что, разумеется, воспринималось непросто. И к новым людям, к новой службе приладится. Здесь отцу Софронию пригодились, пожалуй, все его знания, весь опыт работы с людьми. Однако с Божьей помощью всё наладилось. Хоть и хлопотное монастырское хозяйство, но и благодарное. Особенно радостно, когда видишь светлые глаза прихожан, приходящих в монастырь. Здесь всегда людно:  службы, крестины, отпевания, исповеди. Бывает – и за советом, за помощью обращаются.  По выходным – много гостей, приезжающих на экскурсии. Сейчас часто целыми семьями гостят, стараются и помочь ещё – по хозяйству, на кухне. Монастырь открыт для прихожан, забором не огорожен, ворота – и те символические.
   Среди насельников монастыря – много людей с богословским, духовным образованием, пришедших к Богу осознанно, через жизненные трудности и перипетии. Есть и совсем молодые трудники, ищущие себя. Оказываются здесь и люди, попавшие в сложную ситуацию, когда ни работы, ни жилья, ни документов. Таким помогали бумаги справить, работу подыскать, поддержать, наставить в вере. Уходят они спокойными, уверенными в будущем, возвращаются – сказать добрые слова, помочь. Бывает, родители привозят сбившихся с пути чад. Пробуют помочь здесь и в этой беде. Многих «вытаскивали», помогая обрести веру, отыскать новый смысл в жизни.
   Однако случается, что ни особенная атмосфера в монастыре, ни тёплые отношения священников, ни даже вера, которой, кажется, дышит всё вокруг, уже не способны помочь… И если священники, настоятель монастыря видят, что перемен в человеке не происходит – прямо говорят об этом родителям. Среди прихожан, просящихся в монастырь, оказываются и люди, решившие сбежать от собственных проблем: «Всё у меня плохо, я в монастыре жить хочу!» Забывают, что такой выбор делают не легкомысленно, да и жизнь монастырская - не забава. Что живут насельники монастыря – в трудах  и молитвах… Но такие, попробовав здешней жизни, как правило, уходят.
   Любят в монастыре бывать и дети. Заглядывают ученики Холковской школы: кто с батюшками побеседовать, кто – на службу, кто даже по хозяйству помочь просится, в монастыре для деток работает воскресная школа. Однако у отца Софрония есть мечта, чтобы насельники монастыря вели основы православной культуры и в обычной Холковской школе.
   Кажется, жизнь в таком ритме выдержать невозможно. Но отец Софроний полон тепла, оптимизма, веры в людей, в Бога. Он взахлёб рассказывает о планах и идеях. О гостевом доме в монастыре, который ему так хочется выстроить: потому что свободные комнатки не вмещают всех желающих. О том, какие занятия планируют вести в монастыре для холковских ребятишек. О своих семинаристах. И, кажется, заражаешься от батюшки и энергией, и оптимизмом, и добром, жаждой делать добро… Что ж, Бог ему в помощь…
Анна ШАЦКАЯ.
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Погода