Был учителем – стал монахом…

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня4
mod_vvisit_counterВчера3
mod_vvisit_counterЭта неделя4
mod_vvisit_counterПрошлая неделя23
mod_vvisit_counterЭтот месяц8
mod_vvisit_counterПрошлый месяц4026
mod_vvisit_counterВсе дни255200

Кто на сайте

Сейчас 2 гостей онлайн

Топ комментариев


| |

Был учителем – стал монахом…

    В Холках, в монастырской тиши, живёт иеромонах Иоасаф. Службы, беседы с трудниками и прихожанами, работа в монастыре… Радуется, что нашёл себя в служении Богу и людям, в том, чтобы нести в мир свет православной веры. Но путь его к Богу был долг и извилист…

Детство, юность, «Сумерки»…
   9Родился Олег Каракулов в Курской области, в семье рабочих: мама – мастер на маслозаводе, папа - водитель. Работали родители на износ, времени на занятия с сыном у них было мало, поэтому детство его проходило, в играх с ребятами. Летом здесь «оживали» индейцы, зимой мальчишки до победного играли в хоккей. Олег любил учиться, первые три класса и вовсе отличником был. Самыми любимыми предметами в школе были физика, литература, история, биология, химия… Книга «Химические опыты без взрывов» и вовсе стала… настольной.
   Ещё мечтательный мальчишка обожал астрономию. Бывало, даже стёкла из бабушкиных очков к линейке пластилином прилеплял, мастерил подобие телескопа. Потом с мальчишками починил школьный телескоп… Около года учился играть на баяне, занимался радиоэлектроникой. А к старшим классам увлёкся рок-музыкой, даже с ребятам рок-клуб создал под названием «Сумерки» и рок-группу – «Пиранья». Не было толком ни аппаратуры, ни качественных инструментов, зато юношеского задора – хоть отбавляй!  Даже концерт давали в местном спорткомплексе.
   После школы Олег поступил в автодорожный институт, в Харькове, отучился год и оставил занятия, понял – это не его призвание. Сдал документы в Курский педагогический институт, поступил на исторический факультет. Здесь учиться было интересно, Олег нашёл много новых друзей, продолжил занятия музыкой в рок-клубе, расположенном в подвале… заброшенного монастыря.
Дорога к Богу
   Олег вспоминает, что нередко во время учёбы в институте у ребят возникали вопросы о происхождении мира… Но, пожалуй, впервые его интерес к Богу, к религии возник ещё в детстве, когда он разглядывал небо через самодельный «телескоп»  и пытался представить себе бесконечность, осознать её…
   После окончания института Олегу предложили работу директора сельской девятилетней школы. Девять километров до школы приходилось ходить пешком, месяцами не выдавалась зарплата, не выделялись деньги на ремонт. В трудные времена реформ 90-х на плечи молодого специалиста свалилась ответственность за школу, за  четырнадцать учителей и семьдесят четыре ученика. Нелегко ему далось директорство, продержался на этой должности три года. Хоть и работал с рвением, хоть и помогали друзья и родители, многое давалось трудно, становилось поводом для выговоров. Поэтому с радостью и облегчением воспринял Олег Анатольевич перевод в другую школу, на должность учителя истории и обществознания. Всё это время он не оставлял духовных исканий: изучал буддизм, даосизм, православие…
Врата обители
   Вспоминает, в то время уже  носил длинные волосы и бороду, поэтому его часто принимали за священника. И в одну из встреч с батюшкой, Ильёй Твердохлебовым, Олег Анатольевич услышал будто пророческие слова: «Ты должен быть среди нас». Потом были курсы православной культуры для учителей. Да ещё друг Олега Анатольевича Евгений, обучаясь в духовной семинарии, принял сан священника. И, пожалуй, последней вехой на пути к церкви стала встреча с курским владыкой Ювеналием.
   Педагогическая карьера Олега Анатольевича была на взлёте. В суде, где Олег Анатольевич был народным заседателем, параллельно с работой в школе, его прочили в юристы. А он тем временем старался совмещать насыщенный ритм своей жизни с ритмом церковного календаря, помогал в церкви, готовился поступать в духовную семинарию. Вспоминает, это его решение трудно восприняли и ученики, и мама. Но Олег уже принял решение, с успехом выдержал вступительные экзамены в Белгородскую духовную семинарию и стал семинаристом. Однокурсники его оказались взрослыми людьми с жизненным багажом, осознанно поступали в духовную семинарию. С первого курса Олега Анатольевича, как и в институте, назначили старостой группы. Тут ему пригодился весь опыт административной работы. Во время учёбы продолжил и преподавательскую деятельность в православной гимназии, затем – в школе-пансионе «Плёсково», что в московской области. В пансионе «Плёсково» отработал более десяти лет, наладил контакт и с учениками, и с коллективом. Однако, уже приняв постриг и новое, монашеское имя Иоасаф, очень обрадовался переводу в монастырь.
   Конечно, жизнь здесь совсем иная, служба отличается от той, что он нёс до этого. Но ведь это как раз и заставляет развиваться, самосовершенствоваться. И здесь он не оставляет просветительской работы, объясняя прихожанам давно привычные, радостные для него вещи: как причаститься, как исповедоваться. Правда, поначалу трудно было привыкнуть к тому, что монастырь всегда открыт для прихожан: в церквях постоянно людно. Врата обители господа открыты для всех…
Анна ШАЦКАЯ.
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Погода