Бриллиантовая пара

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня6
mod_vvisit_counterВчера3
mod_vvisit_counterЭта неделя6
mod_vvisit_counterПрошлая неделя23
mod_vvisit_counterЭтот месяц10
mod_vvisit_counterПрошлый месяц4026
mod_vvisit_counterВсе дни255202

Кто на сайте

Сейчас 1 гость онлайн

Топ комментариев


| |
Бриллиантовая пара
Дарья Петровна и Виктор Константинович Перекрестовы 7 сентября 2011 года торжественно отпраздновали «бриллиантовую свадьбу». «Бриллиантовая» - это когда супруги в счастье и гармонии проводят шестьдесят лет совместной жизни. Начальник Управления ЗАГС администрации г.Белгорода Екатерина Ивановна Миндолина сказала, что несмотря на возраст (а супруги Перекрестовы оба 1928 года рождения) это была одна из самых очаровательных и прекрасных пар. Дарья Петровна и Виктор Константинович – уважаемые в городе люди, многого добились в профессиональном плане, всю жизнь работали на благо общества. Вырастили замечательных детей.
С нашей газетой они поделились секретом семейного благополучия и успеха.
      Она
     Дарья Петровна родом из Шебекинского района. Младшая из четырёх дочерей в семье сельских тружеников. Её детство пришлось на трудное время. Голод 1933-го - ей было всего пять лет, но почему-то запомнилось на всю жизнь, как желанна была краюха хлеба, делимая на всех. Как сидели они, девчонки, прижавшись друг к другу в полутёмной избе, как испугались чужого, обезумевшего от голода мужика, пытавшегося ворваться к ним в дом в поисках провизии, как сбежались на их крики соседи и вытолкали прочь со двора безумца… В хозяйстве была корова. Благословенная корова! Наверное, благодаря ей семье удалось пережить голодное время…
4     Ещё она помнит дорогу к школе. Начальная – четыре класса – была в родном селе. А затем приходилось топать в Нежегольскую неполную среднюю – шесть километров туда, шесть обратно. Мимо кладбища, мимо глухого леса. В дождь и в снег, серым туманным утром, иногда – в сгущающихся сумерках… Ещё тогда, в детстве, она училась не бояться, придумывала, что она сильная и смелая. Кто сможет обидеть сильную и смелую? Никто не сможет. Сильная и смелая маленькая девочка старалась не глядеть в сторону кладбища… А потом была война. Отец ушёл на фронт и погиб. Погиб, сражаясь на Прохоровском поле. А дома оставались изнурённые работой женщины и подростки. Их село часто бомбили. Соседский дом разрушился, во дворе зияли воронки от снарядов. И опять надо было учиться не бояться. Кто сможет убить сильную и храбрую маленькую девочку, работающую в поле. Никто не сможет…
      Он
3   Его биография в чём-то похожа (как похожи биографии всех советских людей). Родился в Волчанске (Харьковская область), полуголодное детство, раннее чувство ответственности за себя, за близких. Отец ушёл на фронт, и все заботы о пропитании семьи легли на плечи мальчика. Он помнит: раз свалился с температурой. Кто-то сказал матери: да у него тиф! Его отвезли в тифозный барак. На следующий день диагноз не подтвердился, но он остался помогать медсестре справляться с тифозными больными. Больные умирали. Привозили других. Лекарств не было. Медсестра и мальчик метались от одного человека к другому, пытаясь облегчить страдания.
А ночью от бомбёжки рухнула стена барака. Он вырвался на улицу – полуодетый, задыхающийся от дыма и грохота. Он вырвался – и побежал домой. Шесть километров босиком по морозу. Пришёл и свалился – на этот раз диагноз «тиф» был верным.
       Мать сидела над ним и размышляла, где взять доски для гроба. Тётка вывела её на улицу поискать эти самые доски. Мимо ехала немецкая машина – красный крест, медицинская помощь. Мать с тёткой остановили. Рыдая, упали в ноги немцу: помогите ребёнку! Врач взял чемоданчик и вошёл в избу. Поцокал языком, открыл аптечку, достал лекарство. Сделал укол. Протянул матери несколько ампул, объяснил жестами, как и когда ещё колоть. Мелом написал на двери «Ахтунг! Тифуз». И ушёл, кивнув матери на прощание. И спустя пару дней тиф отступил. Надежда на выздоровление сменилась уверенностью…
       Школу пришлось заканчивать в 1948 году. После школы он решил поступать в Харьковский ветеринарный институт.
       Она
      Вообще-то она сначала хотела выучиться на агронома. Подала документы. «Учти, - предупредили её в приёмной комиссии, - придётся по несколько часов работать в поле. Выдержишь?». Она колебалась. В конце концов взяла документы и отнесла в Харьковский стоматологический. Конкурс был огромный. 1948 год – демобилизованные с фронта ребята жаждали учиться. По идее у неё не было шансов. «Спокойно, - сказала она себе – я сильная и смелая. Я сумею. Я ничего не боюсь». Эта детская присказка, помогавшая раньше, сработала и сейчас. Она поступила.
Судьба свела их с Виктором осенним утром. Грузовик вёз харьковских студентов к месту учёбы. Было прохладно. Виктор кашлял и ежился под стылым ветром. Она сняла с себя тёплый платок и накинула на плечи незнакомого парня. Это не был жест заигрывания, она не хотела привлечь к себе внимание. Человек мёрз, она отдала свой платок. И отвернулась. А он сидел под платком и с удивлением смотрел на миловидную девушку, легко пожертвовавшую своим теплом. Этот жест тронул его до глубины души. Он не пытался заговорить с ней. Но знал, что обязательно найдёт эту девушку.
      Он
   Он нашёл её – она жила у тётки. Тётка была монашкой и имела отдельную комнату в трёхкомнатной квартире. Пришёл в гости раз. Пришёл два. Пришёл три. С Дашей ему было так легко и хорошо. Но первое место всё равно всегда занимала учёба. Они встречались три года до того, как он решился предложить выйти за него замуж.
Свадьбы как таковой не было. Пришли, расписались в перерывах между учёбой. И разошлись – она к тётке, он в общежитие. И всё-таки оба были счастливы, оба засыпали с сознанием огромной радости – у них есть семья. Пока тётка, сжалившись над молодожёнами, не предложила комнату.
      Она
     На стоматолога раньше учились не пять лет, а четыре года. Так что она окончила институт раньше. Получила распределение в Николаевскую область. Родила сына Александра. Вышла на работу через месяц после родов – с ребёнком осталась сидеть тётка. Дождалась распределения мужа – его распределили в Ракитянский район. И перевелась – по месту работы мужа. Молодой семье дали жильё – маленький домик без удобств, казавшийся им дворцом. Дарья Петровна была неудовлетворена лишь своим рабочим местом – ни оборудования, ни отдельного кабинета, ни нужных инструментов. А где всё это взять?
      Надо ехать в облздравотдел, выбивать. Ей было страшно. А что если сочтут просьбу наглостью? Если ничего не получится? «Спокойно, - привычно сказала она самой себе. Ты смелая и сильная. Сильным и смелым не отказывают».
     Не отказали. Дали и кабинет отдельный, и оборудование, и инструменты, всё дали. Три года Дарья Петровна лечила, протезировала, удаляла зубы в Ракитянском районе. Лечила бы там и дальше, но мужу предложили хорошую должность в Шебекино.
      Он
    В Ракитянском районе он мотался по колхозам – под его безраздельным контролем были все животноводческие хозяйства. То у поросят диспепсия, то у коров ящур. То телята отравились, то коров силосом перекормили. В Шебекинской МТС (машинно-тракторной станции) для работы хоть транспорт выделили. В животноводстве в то время свирепствовали инфекции: и чума свиней была, и ящур, и бруцеллёз. Вакцинация тех времён оставляла желать лучшего. Он работал и днём, и ночью. Помнит случай: вызывают ночью. Что случилось? Поросята лежат. Как лежат? А вот так. Сдыхают. Отравление. Приезжает – батюшки! Сто голов – вповалку. Оказалось – комбикорм испорчен. Виноватых нашли, судили, но он помнит только, как намаялся со спасением поросят…
       Она
      А её избрали депутатом, её назначили заведующей Шебекинским райздравотделом. При этом она родила в 1956 году дочь Наташу. Родила и вышла на работу. Сцеживала молоко и оставляла тётке. Успела съездить на повышение квалификации в Москву, четыре месяца там училась, вернулась, занималась строительством и оборудованием ФАПов – её опыт был впервые внедрён, рекомендован для ознакомления по всей области. А ещё она занималась организацией межколхозных родильных домов. И начала строить больницу на 250 коек.
      Он
     И в этот самый момент, когда, казалось бы, жизнь обрела спокойное русло, карьера обоих шла вверх, произошёл неожиданный поворот событий. МТС закрыли. Ему предложили заняться созданием городской ветлечебницы в Белгороде. Он пришёл домой и сказал:
      - Даша, мы уезжаем в Белгород.
     Ей не хотелось. Ей нравилось жить в родном районе, в кругу знакомых лиц, заниматься привычной работой. Но она сказала:
      - Надо – значит, надо.
     Он ещё раз подумал: какая у него замечательная жена. Обнял и выдохнул одно-единственное слово.
      - Спасибо.
Она
      Когда-то давно, на конференции в Ленинграде, Дарья Петровна видела стоматологическую поликлинику, построенную по спецпроекту.
       Она её поразила. Дарья Петровна бродила по коридорам и любовалась. Кто бы ей тогда сказал, в далёком 1958 году, что пройдёт 20 лет и она возведёт такую же поликлинику в городе Белгороде – не поверила бы. А судьба преподнесла шанс. До этого стоматологические кабинеты поликлиники ютились в жилых зданиях. Именно Дарья Петровна донесла до властей мысль о необходимости строительства поликлиники. Именно она съездила в Москву, получила одобрение, съездила в Ленинград, нашла в проектном институте тот самый проект, доказала, что это то, что нужно, и от начала до конца отслеживала работу строителей. Новая поликлиника на улице Коммунистической была введена в строй в 1978 году, 7 апреля. А 7 апреля 1958 года Дарья Петровна в первый раз увидела её в Ленинграде. Мистика чисел…
       Он
     А вот созданию городской станции по болезням животных по улице III Интернационала мы обязаны Виктору Константиновичу. Это был его проект, его детище. Помимо крупного рогатого скота пришлось осваивать птицеводство, кролиководство, собаководство.
В один из рабочих дней женщина принесла бульдожек-щенят - обрезать хвостики. Виктор Константинович сидел на диване в вестибюле. Щенки копошились там же. Вдруг один щенок неуклюже доковылял до Виктора Константиновича и залез ему в карман.
- А что если этого щенка я возьму себе? – спросил Перекрестов.
- Да берите, - сказала женщина, - мне меньше мороки.
      Щенка назвали Рексом. Долгие годы он был любимцем семьи…
      Она
     Ввод в эксплуатацию городской стоматологической поликлиники г.Белгорода стал её триумфов. Но этим Дарья Петровна не ограничилась. Пройдёт несколько лет и она будет воплощать в жизнь новую идею – возведение стоматологической поликлиники в районе Харгоры. Она призвала руководство города к логике: население растёт, стоматологическая помощь очень востребована, район Харгоры поставлен в худшие условия… И её услышали! И с ней согласились! И деньги выделили! И поликлинику построили!
    Дарья Петровна демонстрирует нам ларец со своими наградами: здесь и орден Ленина, и орден «Знак Почёта», и белгородская награда «За заслуги перед землёй Белгородской». Здесь же, в ларце, хранятся медали и почётные грамоты мужа: оба, как это ни пафосно звучит, жили для людей, для народа. Дарья Петровна ушла на пенсию в 2005 году. Ушла по состоянию здоровья. Виктор Константинович тоже вышел на пенсию.
      Теперь они могут посвящать время только друг другу.
Елена ЯКОВЕНКО.
 
Фото Владимира ЮРЧЕНКО.
Вместо эпилога
У Перекрестовых пять внуков, два правнука. Семейные альбомы полны фотографиями смеющихся, счастливых детей. У Саши и Наташи всё сложилось хорошо, оба избрали профессию переводчика, работают, создали семьи.
В городском парке часто можно увидеть эту замечательную пару: не спеша Виктор Константинович под руку ведёт Дарью Петровну по тенистым аллеям. Иногда люди смотрят им вслед. Бриллиантовая пара…

 

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Погода