Плюсы и минусы копирайтинга

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня12
mod_vvisit_counterВчера3
mod_vvisit_counterЭта неделя12
mod_vvisit_counterПрошлая неделя23
mod_vvisit_counterЭтот месяц16
mod_vvisit_counterПрошлый месяц4026
mod_vvisit_counterВсе дни255208

Кто на сайте

Сейчас 2 гостей онлайн

Топ комментариев


| |
Плюсы и минусы копирайтинга
   Какие ассоциации у вас рождает слово копирайт? Наверное, нечто связанное с печатной продукцией или копировальными устройствами. На самом деле – это сочинение рекламных текстов. Авторы таких работ зовутся копирайтерами. Вроде бы их деятельность схожа с отраслью, называемой журналистикой, но при этом используются специальные приемы, рассчитанные на психологический эффект от скрытой рекламы. Причем копирайтингом можно считать и статьи в блогах, на форумах, в социальных сетях – то есть не только на специальных интернет-сайтах.
   При всей нехитрости профессии копирайтера, существуют методические пособия и учебники для будущих пиарщиков. Суть работы заключается в следующем: вам необходимо придумать несколько фраз (на профессиональном сленге – ключей) и грамотно вокруг них построить свой текст. При этом должный эффект возникает при неоднократном повторе ключевой фразы или слова-ключа в статье.
   Некоторые фирмы содержат штатных авторов-копирайтеров. Большинство же пользуется услугами фрилансеров – людей, находящихся в свободном полете. Обмен заданиями и выполненными работами происходит обычно через интернет. В Рунете есть профессиональные биржи копирайтеров. Вы можете зайти на такой сайт и посмотреть, какие есть предложения от авторов на ту или иную тематику, или пообщаться с копирайтером на предмет подготовки новой статьи. Для удобства представлен рейтинг авторов, который оценивает качество и количество выполненных материалов, претензии и отказы от заказчиков. Механизм работы копирайтеров  очень прозрачный.
   Я решил попробовать, каков он на вкус, хлеб копирайтера. Сказано – сделано. По принципу: «а вдруг», я написал в одну из столичных фирм со специализацией по раскрутке сайтов в интернете. Ответ пришел очень быстро. Из основных требований – элементарная грамотность и пунктуальность. Причем на сайте фирмы было указано:  отдаем предпочтение девушкам, так как они дисциплинированнее молодых людей и не скрываются, не выполнив до конца работу. Наверное, с опытом пришел такой вывод у программистов. С тестовыми заданиями я быстро справился, они не были сложными – надо было прорекламировать чай и кофе, а также плетеную мебель из лозы.
   Замечу, что никаких соглашений и контрактов мы между собой не заключали. Тем не менее уже на следующий день мне прислали техническое задание. Необходимо было подготовить ряд статей для сайта, продающего продукты компании «1С». Для каждого раздела сайта менеджер проекта заготовил ключевые слова, на которые должна реагировать поисковая машина, к примеру, «Яндекс» или «Google». А еще в задании были элементы рерайта. Что такое рерайтинг? Это переработка текста, как правило, – полная. На деле оказалось, что проще сделать статью полностью, нежели перерабатывать ее по крупицам, заменяя слова синонимами. Возвращаясь к заданию, скажу, что программой «1С» я до этого пользовался, но вот описывать технические характеристики всей линейки продуктов в сжатые сроки – весьма непросто.
   Для контроля качества материала мне предложили использовать маленькую программку «Advego Plagiatus», которую можно бесплатно скачать из Сети. Принцип работы программы таков: забиваете в нее текст, и она, проанализировав различные сайты, в процентах оценивает уникальность текстов. Если уникальность меньше 95%, то текст надо доработать. Согласитесь, что без такой программки работа была бы слишком простой. Но мне показалось, что быстрее написать самому, чем сдирать откуда-то текст и полностью его перерабатывать, в тайне от заказчика. Естественно, что Интернетом и специальной литературой пользуются абсолютно все авторы рекламных зарисовок.
Второе задание оказалось разнообразнее  – реклама туристического сайта. Я писал о том, как весело проводить праздники в Норвегии (самому захотелось туда съездить), какие условия предлагают отдыхающим лыжные курорты, рекламировал столицу государства – город Осло,  фьорды и многое другое. Вторым этапом было модернизация старых текстов об отелях Норвегии. Надо было что-то знать об их отелях, транспортных маршрутах и местах паломничества туристов. Здесь очень помогли интерактивные карты «Google» и отзывы туристов.
   Были и другие задания: про светильники и люстры, к примеру. Описывать их не буду, да и после географических изысков это - как спуститься с небес на землю. В конце месяца я выслал отчетную таблицу с заполненными данными. Работодателя интересовало количество текста, выраженное в тысячах знаков, без пробелов. Оформление отчета несложное, но есть определенные требования: к правильному написанию адресов сайтов и т.д.
   Расчетные операции за такого рода задания ведутся через Интернет. Прежде всего это платежные системы «Яндекс. Деньги» и «WebMoney». Заказчики могут оформить перевод и на банковскую карту. Комиссию оплачивает работодатель, но за снятие денег с того же «Яндекса» вам надо будет заплатить комиссию – 3% от суммы и 1,5% за пользование системой переводов «Contact» (размер комиссии не меньше 60 рублей в данной системе). В Белгороде проще купить карточку «Яндекс.Деньги» для расчетов через Интернет, чем снять деньги. Однако некоторые коммерческие банки оказывают услуги по выводу средств.
   В итоге из плюсов моей практики копирайтера выделю такие: сколько сделали, столько вам и заплатят без всяких вычетов; бывают интересные темы; такая работа в какой-то степени помогает саморазвитию человека; теоретически заниматься копирайтом может любой человек, умеющий писать тексты, рынок для таких авторов широко открыт.
   Теперь о минусах: попадаются совершенно тяжелые на подъем темы, скажем, из области медицины или высоких технологий (не забываем при этом о рекламной составляющей); сравнительно невысокий размер оплаты труда; границы свободы творчества весьма ограничены требованиями (прежде всего тематикой) заказчика (помните же – ключевые слова).
   Да, оплата труда у копирайтеров, как правило, маленькая. Признанные гуру профессии предлагают свои услуги в среднем от 2 до 20 долларов за тысячу знаков (без пробелов). Но такой статус надо заслуживать долгим и по-настоящему кропотливым трудом, иметь хорошую репутацию среди заказчиков. А обычные расценки варьируются от 30 до 60 рублей за ту же самую тысячу знаков, а рерайтинг – это переработка текстов - оценивается в два раза ниже.
   Но если у вас есть время и желание, то можно попробовать копирайтинг в качестве подработки. Попытка, как говорится, не пытка…
Александр ВОРОБЬЁВ.

 

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Яндекс.Погода