Пока скульптуры не растаяли
Когда мы с братом были маленькими детьми, грустили, расставаясь с новогодней ёлкой, и мама после 14 января (Новый год по-старому) старалась продлить счастливые деньки.
Ёлка выставлялась во двор. В формочки для песка заливалась окрашенная в жёлтый, зелёный, синий, красный цвет вода, вкладывались суровые нитки – будущие петельки. За ночь вода замерзала – получались отличные елочные игрушки, которыми мы и наряжали нашу немного подсохшую, чуть пожелтевшую, лишившуюся доброй части иголок, но всё ещё пахнущую хвоей ёлку. Оставшейся краской расписывали слепленные из снега фигурки… Как давно это было!
Поэтому, когда я увидела задорные ребячьи рожицы среди снежных скульптур, ко мне словно возвратилось детство. Спасибо белгородским детским садам №63 и №58 за минуты счастья.
Вулкан на площадке
С приходом зимы территория нашего детского сада №63 превращается в сказочную страну. Используя удивительный строительный материал – снег, мы, взрослые, вместе с воспитанниками сооружаем необыкновенные снежные постройки. А чтобы постройки вышли наиболее привлекательными, украшаем различными способами: с использованием разноцветных льдинок или окрашивания.
Так на участках появились черепаха, змейка, акула, вулкан, солнышко, теремок. Большинство снежных построек способствует повышению двигательной активности детей, укреплению их здоровья и физического развития, поэтому используется для организации занятий на свежем воздухе. Беговая дорожка «Змейка», расположенная на площадке, предназначена для разминки, а также для развития выносливости во время длительного медленного бега. Для удобства ориентации дорожка выделена снежными бортиками. Благодаря постройкам «Вулкан», «Цветные кольца» дошкольники развивают меткость и дальность броска, сражаются в снежном бою. Через длинные бугристые извилистые щупальца «Осьминога» можно перешагивать, перепрыгивать, бегать с преодолением препятствий. Снежная постройка «Теремок» служит развитию театрализованной деятельности детей и используется для разыгрывания сказок.
Привлечение детей к созданию и украшению снежных построек, ежедневному уходу за ними способствует развитию у воспитанников трудовых умений и навыков, бережного отношения к результатам коллективного труда. Сколько радости, веселья и удовольствия доставляют снежные постройки детям!
С. РАСТОРГУЕВА.
старший воспитатель д/с №63.
На крокодиле верхом
Уже при входе в наш детский сад детей встречает настоящая зимняя сказка: «…Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом…», а рядышком симпатичный и совсем не злой Змей Горыныч.
Для организации зимнего отдыха детей на территории нашего детского сада был реализован проект на «Лучшую снежную постройку», в котором приняли участие дети и сотрудники дошкольного учреждения.
Снег - замечательный материал для творчества. Начинали педагоги и дети с традиционного снеговика. Главное - не забыть дома нос-морковку и старое ведро на голову. Творческое настроение на этом не иссякло, и на территории детского сада появился целый зоопарк.
При строительстве снежных построек использовались разнообразные технологии, например, снежные шары, кучи снега, снежные короба. Украшали снежные постройки различными способами: с использованием тканевой аппликации, разноцветных льдинок или окрашивания.
Так на участках появились животные Крайнего Севера (белый медведь), обитатели пустыни (черепахи, змеи), морей и рек (осьминоги, крокодилы, кит), насекомые (гусеница и божьи коровки), сказочные персонажи - Колобок, Чебурашка, Змей Горыныч, Рыба-кит, жар-птица и многое другое.
Путешествуя по территории, дошкольники знакомились с животными различных природно-климатических зон и сред обитания, побывали в гостях у коренных жителей Севера, посетили остров любимых мультипликационных героев и лесную полянку, полюбили обитателя Средней полосы России – бурого медведя, а также узнали, кто такой динозавр. Для развития экологических представлений использовались такие постройки, как “Медведь и лягушки”, “Черепахи и божьи коровки”. На прогулках - во время наблюдений, игр, индивидуальных бесед - воспитанники пополняют и углубляют свои знания о животном мире: где живут те или иные животные, чем питаются, как приспосабливаются к условиям обитания.
Особый восторг у детей вызвало «катание» на слоне и разноцветной гусенице. Снежные постройки использовались также при организации занятий по формированию у воспитанников сенсорных и математических представлений. В ходе игр педагоги и родители ненавязчиво помогают детям закрепить знания о цвете и форме.
Вот так интересно и увлекательно можно организовать зимний отдых детей.
Н. Черных,
заведующая д/с №58,
Н. Никитина,
старший воспитатель.