Воспитателем стала случайно

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня5
mod_vvisit_counterВчера3
mod_vvisit_counterЭта неделя5
mod_vvisit_counterПрошлая неделя23
mod_vvisit_counterЭтот месяц9
mod_vvisit_counterПрошлый месяц4026
mod_vvisit_counterВсе дни255201

Кто на сайте

Сейчас 1 гость онлайн

Топ комментариев


| |
Воспитателем стала случайно
   Руслане Александровне Сазоновой – двадцать пять. Всё время сдерживаюсь, чтобы не назвать её по имени. Она совсем не против, хотя в детском саду №43 в Белгороде её называют исключительно по имени отчеству не только дети, но и взрослые. Ведь Руслана в этом дошкольном образовательном учреждении – старший воспитатель. Пока только две недели, но, думаю, она освоит и эту работу.
  А ведь Руслана никогда и не хотела стать воспитателем. Видела себя то офис-менеджером, то более значимой персоной офиса, но чтобы детей воспитывать…
  И вот однажды к одиннадцатиклассникам в Гостищевскую школу, где училась Сазонова, пришли агитаторы. Уж не знаю, что они рассказывали о своём Белгородском педагогическом колледже, но только Руслана после окончания школы в 2004 году прямиком отправилась именно в это образовательное учреждение. Она совершенно по-взрослому приняла решение получить образование в колледже, чтобы позднее уверенно поступить и учиться в вузе.
  Учиться учить малышей уму-разуму оказалось весьма интересно. Среди множества дисциплин педагогика была самой увлекательной. Ещё бы! Ведь её преподавала Виктория Михайловна Миленко. Она же привела Руслану вместе с другими студентками в детский сад № 57 в Белгороде на практику. Как же интересно было проверить на практике всё, что выучила по учебникам в колледже! Дети не пугали. Они удивительно быстро принимали её «за свою», делились секретами и радостями. Но мнением дорожили и уважали.
  После колледжа – университет, диплом бакалавра. В 2009-м снова – в пятьдесят седьмой детсад. Теперь уже не практиканткой, а воспитателем. Там ей были рады – свой человек. Приняла среднюю группу. Сегодня первые выпускники Русланы - уже школьники. Скучают, звонят, навещают. А в 2010-м переживали, болели за свою Руслану Александровну, участвующую в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года». «Я показала всё, что умела», - говорит Руслана. А умела она к тому времени немало. И одержала победу в номинации «Педагогический дебют». Во многом благодаря своим воспитанникам.
  Затем были Дельфийские игры. Номинация «Искусство воспитания».
  В преддверии Дня Победы Руслана защищала свою систему работы по патриотическому воспитанию детей и работе с семьёй, показывала занятие, посвящённое 9 Мая. Провести именно такое занятие с незнакомыми детьми было чрезвычайно сложно. Это дома, на Белгородчине, выстоявшей в годы Великой Отечественной, выстрадавшей победу, детям знакомы все улицы, названные именами героев войны, все памятники, им воздвигнутые… Мытищенские детишки (конкурсное занятие Руслана проводила в подмосковных Мытищах) оказались вдумчивыми, серьёзными, но, пожалуй, менее отзывчивыми в эмоционально плане. И в какой-то момент всё пошло не совсем так, как хотелось бы Руслане.
  Зато систему работы защитила блестяще. У компетентного жюри даже вопросов дополнительных не было. Только и спросили, кем видит себя в перспективе. Ну а в перспективе Руслана Александровна Сазонова уже тогда видела себя по меньшей мере старшим воспитателем. Ведь не зря же она после бакалавриата поступила и успешно окончила магистратуру БелГУ. Замечу: училась на дневном отделении и работала в детском саду. Когда очень хочется всё успеть, сутки становятся безразмерными.
  В 2011-м Руслану пригласили на конференцию в Германию. Представители Бременского и Белгородского университетов обсуждали важную тему: преемственность дошкольного и школьного образования. Участники конференции посещали немецкие детские сады и школы.
Руслана отметила, что немецкие дети общительные и раскованные. Впрочем, и белгородских дошкольников отличают именно эти качества. Но система дошкольного образования Германии значительно отличается от российской. Во всяком случае, в детских садах Германии подготовкой к школе в российском понимании не занимаются. Руслана Александровна считает, что наша система наиболее стройная и эффективная.
  Весной 2012-го воспитателю Сазоновой предложили стать старшим воспитателем (методистом). Отказалась. Не потому, что ответственности испугалась в свои двадцать пять, а потому что не посчитала правильным оставить воспитанников за два месяца до выпускного. А вот когда выпустила своих детишек, предложение приняла. Уходила из 57-го детского сада со слезами. «Ведь если бы я ещё тогда, студенткой, на практику попала в какой-то другой детский сад…» - Руслана не находит нужных слов, и я прихожу ей на помощь: «Вам бы, Руслана Александровна, возможно, и не понравилась профессия воспитателя…». Она соглашается. Вижу, непросто ей без ставшего родным коллектива.
Сегодня Руслана Александровна уже не работает непосредственно с детьми. Теперь ей необходимо научиться делать замечания не малышам, а взрослым, нередко более опытным работникам (без этого никак не обойтись!); прислушиваться к их мнению; приходить к общему решению ради благополучия детей; изучить документацию – как можно быстрее освоить новую работу. У неё всё получится. Потому что приняли её в детском саду №43 доброжелательно. Заведующая детским садом готова и совет дать, и поддержать.
  Мне же импонирует неравнодушие Русланы Александровны к тому, что происходит в образовании сегодня, её размышления о том, как сохранить самые эффективные способы воспитания дошкольников и при этом не остаться ретроградом…
  Дерзайте, Руслана Александровна! В добрый путь!
Наталья ХОРОШУН.
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Погода